Екатерина Пупышева
Конспект занятия ФЦКМ в первой младшей группе «Где и кто живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему : «Где и кто живет»
Автор: Пупышева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ детского сада №119
Цели: закреплять у дoшкoльникoв представления o дoмашних и диких животных. Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.
Публикация «Конспект занятия ФЦКМ в первой младшей группе „Где и кто живет“» размещена в разделах
Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.
Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивающая:
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?
Дверь открывается. На пороге лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.
«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Домашние и дикие животные».
Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь животным? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в (берлоге,
Лиса, барсук – в … (норе,
Бобер построил … (хатку,
Белка живет в … (дупле,
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей).
Игра «Чей дом» с мячом.
(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).
— У медведя, чей дом? (Медвежий).
— У зайца, чей дом? (Заячий).
— У волка, чей дом? (Волчий).
— У белки, чей дом? (Беличий).
— У барсука, чей дом? (Барсучий).
— У черепахи, чей дом? (Черепаший).
— У лягушки, чей дом? (Лягушачий).
Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).
Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
— Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
— Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
— Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
— Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) :
Стояла изба в деревушке.
(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки.
(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)
Бельё зашивали метелками,
(Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола)
Полы подметали иголками,
(Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)
Солили волнушки в подушке,
(Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)
И шли подремать на кадушке.
(Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).
Стояла изба в деревушке.
(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки.
(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)
Бельё зашивали иголками,
(имитируют движение шитья иголкой)
Полы подметали метёлками,
(имитируют движение подметания пола)
Солили волнушки в кадушке,
(имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)
И шли подремать на подушке.
(Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:
— Дома как хочу, а в людях как велят.
— Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.
— Дома стены помогают.
— В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого.
Сегодня ребята,мы с вами помогли животным найти свои дом, вспмнили где мы сами живем и что есть дома. Какие мы все молодцы!
Спасибо большое всем за работу!