Антонова Татьяна
Конспект занятия «Еж» нетрадиционным способом штампингом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе,
способом штампинг «Еж Весной».
Воспитатель Антонова Т. В.
Задачи:
1. Прививать любовь к рисованию.
2. Закрепить знания детей о жизни ежа весной.
Публикация «Конспект занятия „Еж“ нетрадиционным способом штампингом в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (техника «Штампинг» вилкой).
4. Развивать образное мышление, воображение.
5. Прививать навыки аккуратности при работе с красками и кистью.
Ход:
1. Игра «Приветствие» поздоровались глазками.
-Ребята, давайте прохлопаем слова: мед-ведь, за-яц, ли-са, бар-сук, еж. Догадались о ком будет идти речь? О диких животных. Кого из животных можно встретить весной в лесу?
Загадка.
От кото то он бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
Чем питается еж? Что с ним происходит весной?
Чем может гордится еж?
Сегодня мы попробуем нарисовать ежа.
Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивлены, увидев среди привычных для них предметов – вилку.
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).
Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.
Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику –
2.«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.
Ежик на полянке готов! Давайте посмотрим, у кого, какой ежик получился и придумаем им клички. Желаю всем творческих успехов! Рефлексия.