Алина Карпова
Конспект занятия «Магазин «Сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы
Магазин Сувениры
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Научить особенностям дулевского письма по фарфору – «агашка».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с особенностями росписи Дулевского фарфора.
2. Совершенствовать умение детей расписывать фарфоровые предметы, выделяя и передавая цветовую гамму, элементы дулевской росписи.
3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов,
Публикация «Конспект занятия „Магазин „Сувениры“» размещена в разделах
4. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.
Предшествующая работа: НОД «Познавательное развитие» «Дулевский фарфоровый завод», рассматривание альбомов, образцов росписи Дулевского фарфора; рисование элементов дулевской росписи - «агашек», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, организация выставки «Дулевский фарфор» в группе, экскурсия в Ликино - Дулевский краеведческий музей, в магазин «Дулевский фарфор» с привлечением родителей, покупка изделий из белого фарфора для росписи,
Средства: «Магазин «Сувениры», спецодежда «продавец», «охранник», «грузчик», тележка грузчика с коробкой белых фарфоровых тарелок, упакованных в коробку; выставка изделий Дулевского фарфорового завода; мольберт, фото Дулевского фарфорового завода; образцы поэтапного изображения «агашки»;запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа; краски, кисти, подставки, тряпочки, палитра и т. д.
Ход образовательной деятельности
I часть:
Дети играют в разных уголках игровой комнаты.
Я выставляю в «Магазин» разную декоративную посуду (хохлома, гжель)
Педагог:
- Ребята, посмотрите,что продают в этом магазине? (Ответы детей) Как можно назвать такой магазин? ( Ответы детей: посуда, сувениры). Давайте мы назовем наш магазин : «Сувениры». А хотите поиграть в магазин?
Дети: Да.
Педагог: Тогда нам нужно распределить роли, давайте с помощью считалки выберем продавца (ребенок говорит считалку).
Считалка.
Шалуны - балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода - из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
Грузчика и охранника назначаю сама. Остальные будут покупателями.
Ребята, занимайте свои игровые места, игра начинается.
Дети заходят в «Магазин «Сувениры», рассматривают товар.
Педагог: Какая красивая посуда стоит, какими узорами она раскрашена? (ответы детей).
Грузчик привозит тележку с грузом продавцу. Охранник следит за порядком в магазине.
Педагог: Ребята, нам завезли новый товар, давайте посмотрим, что привезли.
Продавец с грузчиком выставляют коробку с блюдцами.
Педагог: Посмотрите, здесь посуда, но почему-то она не раскрашенная. Наверно на фабрике перепутали коробки, и отправили нераскрашенный товар. Такой товар мы сможем продать? (Нет).
Что нам нужно сделать? ( Ответы детей: отправить товар обратно на фабрику).
А может мы попробуем сами раскрасить посуду? (Ответы детей). Ребята скажите, каким узором мы можем раскрасить эту посуду? (Ответы детей)
С какой росписью мы познакомились на прошедшем занятии (Ответы детей - дулевской росписью).
А давайте раскрасим посуду дулевской росписью.
Пригласить детей к выставке «Дулевский фарфор»
II часть:
Педагог: Скажите, почему дулёвскую роспись называют "агашками"? (Ответы детей)
Этим словом обозначают старую русскую манеру росписи, ручную живописную раскраску. В основном фарфор расписывали простые работницы, наделенные от природы художественным вкусом. Под руками "живописок" оживали невиданные цветы, сплетались причудливые узоры. Большинство мастериц звали Агафьями, отсюда и название неповторимого Дулевского стиля - "агашки". Ещё "агашка" это цветок! Самый излюбленный узор - яркая роза с круглыми лепестками называется "агашка". Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки, а иногда даже применяют грубый прием мазка пальцем.
Сегодня мы с вами научимся рисовать цветочки пальчиками. Яркие розаны – это один из главных элементов дулевской росписи. Розы рисуются «мазками».
Пригласить детей к мольберту.
Показ поэтапного выполнения «агашки» педагогом.
Педагог: Смотрите внимательно: сначала мы окунаем большой палец в розовую краску и рисуем, размазывая краску, лепесток розы круговым движением. Рядом еще лепесток, и еще. Затем зеленой краской тоже пальцем рисуем 1-2 листочка вокруг розана.
Вот таким образом у нас получается «агашка».
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
( Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Педагог: Вот и пришла пора стать нам народными умельцами. Берем тарелочки и начинаем раскрашивать.
Дети берут у продавца по тарелочке и садятся за рабочие места.
Практическая деятельность детей (запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа)
III часть:
Выставить готовые изделия на общий стол.
Анализ работ.
Педагог: Молодцы ребята мы с вами очень красиво раскрасили нашу посуду. Теперь надо ее высушить, а затем будем продавать в нашем магазине.
Пригласить детей поиграть в «Магазин «Сувениры»