Папки-передвижки

Конспект занятия «Магазин «Сувениры»

Алина Карпова
Конспект занятия «Магазин «Сувениры»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

Научить особенностям дулевского письма по фарфору – «агашка».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с особенностями росписи Дулевского фарфора.

2. Совершенствовать умение детей расписывать фарфоровые предметы, выделяя и передавая цветовую гамму, элементы дулевской росписи.

3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов,

4. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.

Предшествующая работа: НОД «Познавательное развитие» «Дулевский фарфоровый завод», рассматривание альбомов, образцов росписи Дулевского фарфора; рисование элементов дулевской росписи - «агашек», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, организация выставки «Дулевский фарфор» в группе, экскурсия в Ликино - Дулевский краеведческий музей, в магазин «Дулевский фарфор» с привлечением родителей, покупка изделий из белого фарфора для росписи,

Средства: «Магазин «Сувениры», спецодежда «продавец», «охранник», «грузчик», тележка грузчика с коробкой белых фарфоровых тарелок, упакованных в коробку; выставка изделий Дулевского фарфорового завода; мольберт, фото Дулевского фарфорового завода; образцы поэтапного изображения «агашки»;запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа; краски, кисти, подставки, тряпочки, палитра и т. д.

Ход образовательной деятельности

I часть:

Дети играют в разных уголках игровой комнаты.

Я выставляю в «Магазин» разную декоративную посуду (хохлома, гжель)

Педагог:

- Ребята, посмотрите,что продают в этом магазине? (Ответы детей) Как можно назвать такой магазин? (Ответы детей: посуда, сувениры). Давайте мы назовем наш магазин: «Сувениры». А хотите поиграть в магазин?

Дети: Да.

Педагог: Тогда нам нужно распределить роли, давайте с помощью считалки выберем продавца (ребенок говорит считалку).

Считалка.

Шалуны - балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода - из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Грузчика и охранника назначаю сама. Остальные будут покупателями.

Ребята, занимайте свои игровые места, игра начинается.

Дети заходят в «Магазин «Сувениры», рассматривают товар.

Педагог: Какая красивая посуда стоит, какими узорами она раскрашена? (ответы детей).

Грузчик привозит тележку с грузом продавцу. Охранник следит за порядком в магазине.

Педагог: Ребята, нам завезли новый товар, давайте посмотрим, что привезли.

Продавец с грузчиком выставляют коробку с блюдцами.

Педагог: Посмотрите, здесь посуда, но почему-то она не раскрашенная. Наверно на фабрике перепутали коробки, и отправили нераскрашенный товар. Такой товар мы сможем продать? (Нет).

Что нам нужно сделать? (Ответы детей: отправить товар обратно на фабрику).

А может мы попробуем сами раскрасить посуду? (Ответы детей). Ребята скажите, каким узором мы можем раскрасить эту посуду? (Ответы детей)

С какой росписью мы познакомились на прошедшем занятии (Ответы детей - дулевской росписью).

А давайте раскрасим посуду дулевской росписью.

Пригласить детей к выставке «Дулевский фарфор»

II часть:

Педагог: Скажите, почему дулёвскую роспись называют "агашками"? (Ответы детей)

Этим словом обозначают старую русскую манеру росписи, ручную живописную раскраску. В основном фарфор расписывали простые работницы, наделенные от природы художественным вкусом. Под руками "живописок" оживали невиданные цветы, сплетались причудливые узоры. Большинство мастериц звали Агафьями, отсюда и название неповторимого Дулевского стиля - "агашки". Ещё "агашка" это цветок! Самый излюбленный узор - яркая роза с круглыми лепестками называется "агашка". Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки, а иногда даже применяют грубый прием мазка пальцем.

Сегодня мы с вами научимся рисовать цветочки пальчиками. Яркие розаны – это один из главных элементов дулевской росписи. Розы рисуются «мазками».

Пригласить детей к мольберту.

Показ поэтапного выполнения «агашки» педагогом.

Педагог: Смотрите внимательно: сначала мы окунаем большой палец в розовую краску и рисуем, размазывая краску, лепесток розы круговым движением. Рядом еще лепесток, и еще. Затем зеленой краской тоже пальцем рисуем 1-2 листочка вокруг розана.

Вот таким образом у нас получается «агашка».

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Педагог: Вот и пришла пора стать нам народными умельцами. Берем тарелочки и начинаем раскрашивать.

Дети берут у продавца по тарелочке и садятся за рабочие места.

Практическая деятельность детей (запись вариаций на темы русских народных песен в исполнении оркестра Поля Мориа)

III часть:

Выставить готовые изделия на общий стол.

Анализ работ.

Педагог: Молодцы ребята мы с вами очень красиво раскрасили нашу посуду. Теперь надо ее высушить, а затем будем продавать в нашем магазине.

Пригласить детей поиграть в «Магазин «Сувениры»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магазин «Сувениры»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Магазин «Сувениры»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД