Алия Воробьева
Занятие «Параллельное плетение «Котенок» в рамках дополнительной программы по бисероплетению для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративной композиции
Занятие № 37, дата 27.11.2020
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Сундучок».
1 Группа, возраст от 7 до 10 лет.
3 года обучения
Педагог: Воробьева Алия Наильевна
Тема занятия : Параллельное плетение. «Котенок».
Цель: совершенствовать знания и навыки работы с бисером и проволокой;
Публикация «Занятие „Параллельное плетение „Котенок“ в рамках дополнительной программы по бисероплетению для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: обучить детей приёму параллельного плетения;
образовательная– обучить детей плести котенка.
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
развивающая – развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
воспитывающая – воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Форма проведения занятия :
Методы:
Материал для занятия : для педагога и обучающихся (егося) – схемы; мультимедийная презентация, образец подвески котенок, бисер, леска.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
1 Приветствие.
Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни.
А знаете ли вы?
- кошки способны преодолевать очень большие расстояния. Был известен случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев расстояние в 3,5 тыс. километров просто зашел в дом и свернулся клубочкам на своем любимом кресле.
- за всю свою жизнь кошка может иметь до 100 котят. Среднее количество котят в помете 2-3, причем в одном помете могут быть котята от разных отцов.
- кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук - специально для людей.
средняя продолжительность жизни домашней кошки около 15 лет (однако, был зафиксирован случай, когда кошка прожила 36 лет,
- кошки могут издавать до 100 различных звуков, в то время как собаки не больше 10.
- у кошек очень развита прыгучесть. Они могут подпрыгнуть на расстояние, которое в пять раз превышает ее рост.
- современные кошки, как считают ученые, произошли от миацидов, животных которые жили на деревьях и существовали они более 40 млн лет тому назад.
- приручили кошек египтяне около 5 тыс. лет назад, и для них это животное было священным.
- у кошек слух гораздо сильнее развит, чем у людей. Диапазон восприятия у человека – до 20 кГц, а у кошек – 65 кГц.
- если кошка около Вас, и её хвост дрожит - это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится.
- от удовольствия кошки выпускают и втягивают когти, растопыривая пальцы.
- если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи.
- кошки могут видеть на расстояние до 60 метров.
- при рождении, котята не видят и не слышат. Они открывают глаза в 7-10 дней, а зрение и слух развиваются в 2 недели.
- усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие!
- кошки - самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в день.
- у кошек 244 кости! (Приблизительно на 40 больше, чем у людей)
- самая мелкая порода кошек Сингапурская кошка (сингапура). Взрослая сингапурская кошка в среднем весит до 2 килограммов, кот - от 2,5 до 3 килограммов.
Минскин - еще одна карликовая порода кошек без шерсти, выведенная в США. Средний рост - 19 см, средняя масса тела от 1,8 до 2,7 кг.
II. Основная часть.
1. Повторение пройденного материала
Ребята мы с вами уже ознакомились с простыми и дугообразными видами бисероплетения, мы смотрели иллюстрации, видео сюжеты, пробовали простейшие изделия.
2. Изучение нового материала.
Сегодня мы будем выполнять котика в технике «Параллельное объемное плетение».
Показ образца.
3. Физ. минутка.
Упражнение для глаз- 5 мин.
4. Закрепление изученного на занятии материала на практике.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Посмотрите внимательно на схему плетения котенка.
Давайте вместе, поэтапно рассмотрим план работы изготовления фигурки котенка.
Котика плетём в технике параллельного плетения. Сначала плетем отдельно ушки, согласно схеме.
Затем делаем первый ряд вместе с ушами. Для этого берем отдельную проволоку и продергиваем сначала первое ухо, затем 4 бисерины и второе ухо. Размещаем все бисеринки на середине проволоки.
Для второго ряда - набираем на один из концов проволоки 11бисерин пропускаем через них другой конец проволоки и затягиваем.
Третий ряд - набираем в следующем порядке: 3черных бисерины, 1-зеленая (глаза, 3-черные, 1-зеленая, 3 –черные.
Четвертый ряд - 4-черных, 1-розовая (нос, 4-черных.
Аналогичным образом делаем все ряды согласно схеме.
Концы проволоки ушей и котика, мы закрепляем по краям фигурки (2-3 витка).
Отдельно, согласно схеме, плетем хвостик. Концы проволоки хвоста пропускаем в 15 и 17 ряд и закрепляем (2-3 витка) по краям фигурки. Проволоку отрезаем у основания. Котенок готов.
Соблюдая правильную последовательность во время работы, у вас получится замечательный результат, который порадует и заставит вас творить еще более сложные изделия.
III. Заключительная часть.
Проводится анализ выполненных работ самостоятельно детьми.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Чему научились?