Валентина Бирюкова
Конспект занятия «Дождик, дождик кап, кап, кап!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Младшая группа
Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественно – эстетические произведения, музыкальную деятельность.
Задачи: Дать понятие о взаимосвязи живых организмов в природе, птиц, насекомых, растений. Развивать у детей отношение к окружающему миру, учить видеть красоту живой и неживой природы, природных явлений. Упражнять в изображении простейших явлений в природе, используя прямые, наклонные, короткие линии, штрихи. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Дождик, дождик кап, кап, кап!“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на интересную прогулку. Все готовы? Тогда пойдемте! (Игра «По ровненькой дорожке») Ой, а где же мои детки? Да вот же они - в ямку упали… скорее выбирайтесь – дождик начинается!
Дети: Капля раз, капля два, очень медленно сперва,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли! (выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится дождик? Как люди зовут дождик?
Дети: Дождик, дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу лей по целому ведру!
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы хлебу подрасти,
Травке напиться,
Цветикам раскрыться!
Воспитатель: Ребята, если на улице идет дождь, - как называют такую погоду?
Дети: Дождливая, сырая, пасмурная, мокрая, ленивая, скучная, печальная…
Воспитатель: Дети, какой бывает дождик?
Дети: Сильный, проливной, ливень, слабый, мелкий…
Воспитатель: А если дождь сильный, - как он стучит по крышам?
Дети: Барабанит по крышам: бум – бум – бум!
Воспитатель: А если дождик слабый?
Дети: Он моросит, капает.
Тук – тук, кап – кап дождик по дорожкам,
Детки ловят капли эти, выставив ладошки.
Воспитатель: Ребята, пока идет дождик, давайте поиграем с пальчиками и ручками.
Дети: Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек – нынче праздник для лягушек.
Град, град, сыплет град – все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин.
Воспитатель: Если дождик потрогать, какой он на ощупь?
Дети: Влажный, мокрый, сырой…
Воспитатель: Вспомните еще одно стихотворение:
Дождик, дождик, веселей,
Приходи сюда скорей,
И росточку, и листочку
Дай водички по глоточку!
Воспитатель: Скажите, зачем росточку и листочку нужен дождик?
Дети: Чтобы пить и расти.
Воспитатель: А что еще мы делаем с водой?
Дети: Умываемся, моем руки, моем овощи, фрукты, моем полы, стираем, купаемся, моем посуду… (Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Давайте поиграем в игру. Как вы думаете, что это? Это озеро и у него есть маленькие ручейки. Давайте подберем к каждому ручейку картинку – кому нужна вода?
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем дождик
(дети рисуют под шум дождя)
Воспитатель: Вот какой дождик у нас прошел. Ребята, протяните ручку, посмотрите, не идет ли у нас дождик? Нет? Значит он перестал:
Дети: Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал…
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой,
Убежали мы домой.
Дождь устанет, перестанет,
Из - за тучки солнце глянет,
Станет сухо и опять мы пойдем с тобой гулять!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой дождик вы нарисовали. (Дети вместе с воспитателем обсуждают, у кого какая картинка, кто боится дождя, кто не боится) Посмотрите, лягушонок попал под дождик! Он боится дождика? Правильно, не боится. А почему? Он живет в воде, а если воды не будет, у него кожица высохнет, и он может погибнуть, поэтому он любит дождик. А вот бабочка попала под дождик. Она любит дождик? Почему? У нее от воды намокнут крылышки, и она не сможет летать, она может упасть и разбиться. А божья коровка? А стрекоза? А кто еще боится дождика? Какие птицы не боятся? Гуси, утки, цапли. Почему? У них крылышки смазаны специальным жиром, который выделяет их тельце. Как вы думаете, листочки, цветочки, кусты, деревья радуются дождику или нет? После дождя ветки деревьев и кустарников увешаны сочными гроздьями сверкающих капель. Глянешь на такую каплю - и целый мир увидишь: горы белых облаков, синеву небес, солнце. …Хотите поиграть с солнышком и с дождиком? Слышите песенку? Пойдемте гулять, пока нет дождя.
Игра «Солнышко и дождик»