Папки-передвижки

Конспект занятия «Дождик, дождик кап, кап, кап!»

Валентина Бирюкова
Конспект занятия «Дождик, дождик кап, кап, кап!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Младшая группа

Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через художественно – эстетические произведения, музыкальную деятельность.

Задачи: Дать понятие о взаимосвязи живых организмов в природе, птиц, насекомых, растений. Развивать у детей отношение к окружающему миру, учить видеть красоту живой и неживой природы, природных явлений. Упражнять в изображении простейших явлений в природе, используя прямые, наклонные, короткие линии, штрихи. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Дождик, дождик кап, кап, кап!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на интересную прогулку. Все готовы? Тогда пойдемте! (Игра «По ровненькой дорожке») Ой, а где же мои детки? Да вот же они - в ямку упали… скорее выбирайтесь – дождик начинается!

Дети: Капля раз, капля два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли! (выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится дождик? Как люди зовут дождик?

Дети: Дождик, дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

На людей по ложке,

На меня по крошке,

А на Бабу Ягу лей по целому ведру!

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы хлебу подрасти,

Травке напиться,

Цветикам раскрыться!

Воспитатель: Ребята, если на улице идет дождь, - как называют такую погоду?

Дети: Дождливая, сырая, пасмурная, мокрая, ленивая, скучная, печальная…

Воспитатель: Дети, какой бывает дождик?

Дети: Сильный, проливной, ливень, слабый, мелкий…

Воспитатель: А если дождь сильный, - как он стучит по крышам?

Дети: Барабанит по крышам: бум – бум – бум!

Воспитатель: А если дождик слабый?

Дети: Он моросит, капает.

Тук – тук, кап – кап дождик по дорожкам,

Детки ловят капли эти, выставив ладошки.

Воспитатель: Ребята, пока идет дождик, давайте поиграем с пальчиками и ручками.

Дети: Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек – нынче праздник для лягушек.

Град, град, сыплет град – все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин.

Воспитатель: Если дождик потрогать, какой он на ощупь?

Дети: Влажный, мокрый, сырой…

Воспитатель: Вспомните еще одно стихотворение:

Дождик, дождик, веселей,

Приходи сюда скорей,

И росточку, и листочку

Дай водички по глоточку!

Воспитатель: Скажите, зачем росточку и листочку нужен дождик?

Дети: Чтобы пить и расти.

Воспитатель: А что еще мы делаем с водой?

Дети: Умываемся, моем руки, моем овощи, фрукты, моем полы, стираем, купаемся, моем посуду… (Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Давайте поиграем в игру. Как вы думаете, что это? Это озеро и у него есть маленькие ручейки. Давайте подберем к каждому ручейку картинку – кому нужна вода?

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем дождик

(дети рисуют под шум дождя)

Воспитатель: Вот какой дождик у нас прошел. Ребята, протяните ручку, посмотрите, не идет ли у нас дождик? Нет? Значит он перестал:

Дети: Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал…

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой, ой, ой,

Убежали мы домой.

Дождь устанет, перестанет,

Из - за тучки солнце глянет,

Станет сухо и опять мы пойдем с тобой гулять!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой дождик вы нарисовали. (Дети вместе с воспитателем обсуждают, у кого какая картинка, кто боится дождя, кто не боится) Посмотрите, лягушонок попал под дождик! Он боится дождика? Правильно, не боится. А почему? Он живет в воде, а если воды не будет, у него кожица высохнет, и он может погибнуть, поэтому он любит дождик. А вот бабочка попала под дождик. Она любит дождик? Почему? У нее от воды намокнут крылышки, и она не сможет летать, она может упасть и разбиться. А божья коровка? А стрекоза? А кто еще боится дождика? Какие птицы не боятся? Гуси, утки, цапли. Почему? У них крылышки смазаны специальным жиром, который выделяет их тельце. Как вы думаете, листочки, цветочки, кусты, деревья радуются дождику или нет? После дождя ветки деревьев и кустарников увешаны сочными гроздьями сверкающих капель. Глянешь на такую каплю - и целый мир увидишь: горы белых облаков, синеву небес, солнце. …Хотите поиграть с солнышком и с дождиком? Слышите песенку? Пойдемте гулять, пока нет дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " ДОЖДИК, ДОЖДИК ЛЕЙ, ЛЕЙ СВОИХ КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - С помощью пластилина учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дождик, дождик кап, кап, кап!»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 16:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дождик, дождик кап, кап, кап!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД