Анна Козлова
Конспект занятия «Подвижные и малоподвижные игры для детей 5–7 лет с использованием дидактического пособия «Цветной парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг подвижных и малоподвижных игр для детей 5-7 лет с
использованием дидактического пособия «Цветной парашют».
Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового парашюта.
Публикация «Конспект занятия „Подвижные и малоподвижные игры для детей 5–7 лет с использованием дидактического пособия „Цветной парашют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малоподвижные игры
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подвижные игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован
в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии.
Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений. Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки!
Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать
следующие задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- учить соблюдать правила игры;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;
- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;
- вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпоритмическую организацию движений;
- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять
дружеские взаимоотношения;
- способствовать снятию нервно-психического напряжения.
Игровой парашют можно использовать в разных видах деятельности: при
организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на занятиях с учителем-логопедом, музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок.
Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть можно как в помещении, так и на улице.
«Парашют» также применяется в работе с родителями (законными представителями) воспитанников. На родительских собраниях с целью знакомства, сплочения родителей между собой, при организации мастер-классов с целью ознакомления с техникой проведения подвижных игр, при проведении совместных с детьми занятий, спортивных праздников и развлечений.
Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое оборудование «Парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Ход мероприятия.
Музыка, входит клоун, к нему прицеплен парашют, на парашюте листочки с заданиями.
Клоун: Здравствуйте, всем! Это я удачно приземлился – сколько много ребятишек. Сидят, такие послушные, меня ждут! Вы узнали кто я?
Дети: Клоун!
Клоун: Совершенно верно! И зовут меня ….. А вас как зовут? Давайте дружно крикнем свое имя на счет три!
Клоун считает, дети кричат свое имя.
Клоун: Ничего себе, какие горластые! Физкультурой, наверняка занимаетесь, раз легкие у вас такие мощные! Занимаетесь физкультурой?
Дети: Да!
Клоун: Ну однозначно я правильный курс изначально взял, чтобы к вам попасть! Да я не с пустыми руками. Смотрите, спустился к вам на парашюте! А вы знаете, что такое парашют?
Дети отвечают.
Клоун: Парашю т — устройство в форме зонта из ткани или другого мягкого материала, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. А я к вам на необычном парашюте прилетел, с ним можно еще и поиграть! Поэтому сегодня у нас объявляется день игр различной подвижности! Но для начала нам необходимо провести разминку. Вставайте в круг
Разминка «Эй, лежебоки!». После разминки дети остаются в кругу.
Клоун: Отличненько размялись! Пора играть, выполним игровые упражнения «Вверх-вниз»
Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.
«Волны»
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы ваши ручки
поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.
«Бег»
Дополнительный инвентарь – музыка (по желанию). Пусть каждый игрок
одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены
направления бега (т. е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).
«Взлёт и планирование»
В начале упражнения все держатся за парашют, разложенный на полу. По
сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой,
а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.
«Подбрасывание мяча»
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.
«Попкорн»
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких
мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
«Художник»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Выбирается водящий – «художник». Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют, ходят по кругу и произносят слова. По окончании слов «художник» называет цвет. В этот момент дети поднимают парашют вверх, а игроки, которые держатся за этот цвет на парашюте, пробегают под куполом парашюта навстречу
«Грибок»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На
третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех:
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
«Кто под парашютом».
Цель: развитие внимания.
Детям раздаются платочки, под музыку они ходят по залу. С окончание музыки садятся на корточки и закрывают глаза платочками. Водящий накрывает одного или двух детей парашютом. Остальные по команде убирают платочки и отгадывают, кто под парашютом.
Окончание мероприятия
«Ветерок»
Цель: снятие нервно-психического напряжения.
Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь
под парашют лицом вверх. Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и «обдувают» лежащих детей ветерком.
«Волшебный сон»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети располагаются «ромашкой» на секторах парашюта. Под спокойную
мелодию взрослый произносит слова:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
После упражнения дети встают, садятся на свои стульчики.
Клоун: Отлично провели время, наигрались на славу, парашют нам с вами очень помог развлечься. Вам понравилось играть с парашютом?
Дети отвечают.
Клоун: Ну значит, мы к вам еще прилетим! А сейчас мне пора в полет, а вам в группу. До свидания, ребята!
Дети прощаются с клоуном. Уходят в группу.
Литература
1. Молодкина М. Э. Парашют здоровья //Инструктор по физкультуре. –
№ 3. – 2014. – 106 с.
2. Русских Е. С. Игровой парашют : методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
3. Терёхина О. Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. – СПб,
2012. – 14 с.