Альбина Юмагулова
Конспект занятия «Дорога без опасности» в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дорога без опасности" в старшей группе.
Цель: Формирование безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, средствами движения, регулирования дорожными знаками.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности“ в старшей группе по формированию безопасного поведения детей на дорогах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире
4. Воспитывать у детей внимательность и осторожность на улицах и дорогах.
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Водитель»
И взрослые и дети являются участниками дорожного движения. Но по статистике дорожно - транспортных происшествий чаще всего на дорогах наших городов страдают дети. Ну, что же является главной причиной дорожно -транспортного происшествия с участием детей?
Одной из основных причин является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. Дошкольники ещё не способны предвидеть возможную опасность, которая ждёт их на дорогах. В связи с этим, дошкольникам надо прививать и изучать навыки Правил дорожного движения, что является главной задачей на сегодняшний день. Ведь навыки, изученные и закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Мы предлагаем вам рассмотреть книжную выставку, посвящённую Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы сохранить свою жизнь на дороге надо соблюдать правила дорожного движения. Мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно вести себя на дорогах.
Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. В одном старинном городе, где пересекались две улицы, повстречались три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Они начали спорить о том, какой из огоньков самый главный.
Красный говорил: Я, красный, самый главный – цвет огня. Если люди увидят меня – знают, что их ждёт опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый и я главнее тебя. Я жёлтый, похож на солнце. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!
Зеленый говорил: Огоньки, не спорьте! Это я – самый главный цвет – цвет травы, леса. Я напоминаю всем, чтобы все оставались спокойными и соблюдали безопасность.
Долго бы продолжался спор трёх огоньков на перекрёстке города, если бы в данный спор не вмешался одинокий герой. У этого героя было три бесцветных глаза. Он сказал: «Друзья, не спорьте! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый - главный. Давайте дружить! Теперь мы вместе и всегда будем помогать всем людям на улицах города».
Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
А теперь Кирилл и Вадим расскажут нам на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой - нет.
Игра «Ответь правильно»
«СВЕТОФОРЫ»
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
7. Кто такой пассажир?
8. Что означает красный сигнал светофора?
9. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
10. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Что такое перекресток?
8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
10. Где ездят машины? (По проезжей части)
Ребята, отгадайте загадку. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.