МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца» (4 фото)

Сухинина Светлана
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему :

"Домики для питомца"

Цель: Развивать умения детей создавать конструкции из строительного материала, творческое воображение. Задачи:1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 2. Стимулировать развитие конструктивного воображения. 3. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домики для питомца“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, деревянный домик, герои сказки «Теремок»

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.

Ход занятия : Воспитатель:

- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?

У нас с самого утра в группе стоит домик. Кто ее мог оставить?

Предполагаемые ответы детей.

- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чей он

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети называют варианты сказок,

Воспитатель:

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).

Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в этом домике? Предполагаемые ответы детей.

(медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).

Воспитатель:

- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?

(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

- Наших героев из сказки мы заселим в этот домик, пусть живут здесь, как в теремке. Предлагаю вам построить домики из строительного материала для своих питомцев. Выберите домашнего героя, которому захотели помочь.

Воспитатель:

- Ребята, наши животные одинаковые по величине?

Дети отмечают, что все разные.

- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные.

- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?

Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.

Воспитатель:- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Ответы детей …. (Цилиндр).

- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).

Ответы детей … (Пластина).

- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших питомцев.

Дети рассматривают картинки с изображением домиков.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?

Ответы детей.

Физминутка:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца»

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Воспитатель:

- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.

- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, начинайте строить.

Самостоятельная работа детей.

В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).

- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.

Дети рассматривают работы, комментируют.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали?

Ответы детей.

- Я благодарю вас за помощь, предлагаю отправиться на прогулку и там построить домики из снега.

Фото «Домики для питомца»
Конспект занятия по конструированию в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца»» (включая файлы) размещена пользователем Сухинина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД