Сухинина Светлана
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для питомца»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему :
"Домики для питомца"
Цель: Развивать умения детей создавать конструкции из строительного материала, творческое воображение. Задачи:1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 2. Стимулировать развитие конструктивного воображения. 3. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домики для питомца“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, деревянный домик, герои сказки «Теремок»
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.
Ход занятия : Воспитатель:
- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?
У нас с самого утра в группе стоит домик. Кто ее мог оставить?
Предполагаемые ответы детей.
- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чей он
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети называют варианты сказок,
Воспитатель:
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).
Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
Воспитатель:
- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в этом домике? Предполагаемые ответы детей.
(медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).
Воспитатель:
- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?
(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
- Наших героев из сказки мы заселим в этот домик, пусть живут здесь, как в теремке. Предлагаю вам построить домики из строительного материала для своих питомцев. Выберите домашнего героя, которому захотели помочь.
Воспитатель:
- Ребята, наши животные одинаковые по величине?
Дети отмечают, что все разные.
- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные.
- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?
Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.
Воспитатель:- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Ответы детей… (Конус).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Ответы детей …. (Цилиндр).
- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).
Ответы детей … (Пластина).
- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших питомцев.
Дети рассматривают картинки с изображением домиков.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?
Ответы детей.
Физминутка:
Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Воспитатель:
- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.
- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, начинайте строить.
Самостоятельная работа детей.
В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).
- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.
Дети рассматривают работы, комментируют.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали?
Ответы детей.
- Я благодарю вас за помощь, предлагаю отправиться на прогулку и там построить домики из снега.