Татьяна Пискарева
Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домик для скворца»
Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания детей о цветах геометрических фигур. Расширять представления детей о птицах, познакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.
Материал: альбомный лист, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, клей, кисточки, салфетки, клееночки, картинки птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро. Какое яркое солнышко! А как вы думаете почему так ярко светит солнышко? Какое время года наступило?
Правильно, наступила- весна.
-На дворе звенит капель,
-По полям бегут ручьи.
-На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
-Ручейки везде поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна-
Это к нам весна пришла.
-Дети, посмотрите, на картины (показ) и скажите, какое время года изображено на них?
-Скажи, Кира. Молодец, на картинах художник нарисовал -весну.
-А как вы догадались?
- Правильно- светит солнышко, бегут ручьи, прилетели птицы.
(фонограмма-пение птиц).
-Что вы слышите (птицы поют).
-А как они поют (радостно, весело, громко).
-Да, ребята, птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес.
Дети, а какие птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы, ласточки).
-Молодцы.
-Ребята, таких птиц которые прилетают к нам весной, называют- перелетными.
Повтори- Дима, Андрей, Алиса, Салима. Молодцы. Показ птиц на картинках, на мольберте.
-Ребята, птиц очень много, но меньше чем насекомых. Есть птицы большие, а есть которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, а другие в горах, в пустыне, степи, на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми, третьи любят ягоды, семена. Одни птицы вьют себе гнезда на земле, а другие в ветвях деревьев и кустов.
-Скажите, а чем похожи птицы? -Да, у них есть клюв, две лапки, крылья, перья.
-А чем они отличаются друг от друга? –Да, одни птицы большие, а другие маленькие; у них разное оперение.
-Ребята, я вам предлагаю превратиться в маленьких птичек и поиграть! (проводится игра малой подвижности «Птички». (По показу воспитателя под фонограмму)
-Ребята, весной птицы откладывают яйца и высиживают птенцов, но для этого им нужен домик. А как называется такой домик? –Правильно -это скворечник. Люди крепят скворечники повыше на деревьях, чтобы не достали кошки и не разорили гнезда. Скоро прилетят к нам много птиц и каждому из них надо свой домик-скворечник. Ребята я предлагаю вам помочь птицам и смастерить им по скворечнику.
(Показ картинки-скворечника). Посмотрите и скажите на какие геометрические фигуры похож скворечник?.
Правильно, это квадрат, крыша -треугольник, а окошко-это круг). У вас на столе лежат заготовки для скворечника. Дети садятся за столы. (Показ воспитателя методики выполнения работы)
Посмотрите, у нас на дереве уже наклеен квадратик, берем треугольник кладем на клееночку, обмакну кисточку в клей и аккуратно намажу его, а затем наклею треугольник сверху квадратика, прижму треугольник салфеткой. А затем наклею окошечко. А кто быстро выполнит работу к тому прилетит скворец.
Самостоятельная работа детей (в ходе работы делаю указание, поощрение, помощь).
А сейчас выходите на коврик.
Ребята, что же мы с вами сегодня делали? А кому мы помогали? А для чего им нужны домики? А почему на дереве?
Все сегодня молодцы, старались, поэтому наши работы получились такие красивые и аккуратные, в таких скворечниках птицы обязательно захотят жить.
-Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца.