Инга Крылова
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Домашнее тепло" для детей средней группы
Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Домашнее тепло». Учить детей работать в паре. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами. Развивать речь, воображение, мышление, память. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности „Домашнее тепло“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное.
Материалы для занятия: игрушка – солнышко, стол, скатерть, посуда, блины, печка, скамейки; иллюстрации по теме «Моя семья».
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Разучивание песен «Блины», «К нам гости пришли».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Я предлагаю каждому из вас поздороваться по - своему. Мы будем передавать солнышко друг другу и говорить слова приветствия.
(Ответы детей)
Молодцы! Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Молодцы.
Беседа о доме.
Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.
В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.
В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.
- О чём я сейчас говорила? (Ответы детей)
Ребята, мы уже читали с вами рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Давайте вспомним его.
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.
Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.
Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.
Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.
И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.
А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы с ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.
А в доме тихо, такой мир, такое счастье…»
А сейчас я предлагаю его разыграть по ролям. Кто из вас желает, кем быть?
Игра – драматизация «Семеро по лавкам».
После игры дети исполняют песню «Блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины – то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Дети подходят к столу. Работа в паре.
- Внимательно рассмотрите картинки, выберите те картинки, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что…»
(Ответы детей)
- Молодцы. Спасибо за работу. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.
(Ответы детей)
- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание. Хотелось бы наше занятие закончить песней "К нам гости пришли".
А как наша семья
Дружбой славится.
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.
А на прощании хотим вам пожелать здоровья, счастья, хорошей дороги, весёлого настроения, домашнего тепла.
Литература:
1. Истоковедение. Том 11.- М. : Издательский дом «Истоки», 2009. – 320с.
2. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. - М. : Издательский дом «Истоки», 2011. – 224с.