Получи документы

Конспект занятия «Доброта — это…» для учащихся начальных классов школы-интерната

Людмила Волкова
Конспект занятия «Доброта — это…» для учащихся начальных классов школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа

Тема: «Доброта это…»

Цель: создать благоприятные условия для формирования позитивного опыта и потребности в толерантном поведении младших школьников.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «доброта», показать значимость доброты как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить основные правила толерантного поведения; Воспитательные: воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки.

Публикация «Конспект занятия „Доброта — это…“ для учащихся начальных классов школы-интерната» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация

Предварительная подготовка: солнышко, тучки, сердечки, кружочки, разрезные пословицы.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Сания Рустамовна

2. Введение в тему классного часа.

У: Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку.

Д: слушают песню «Что такое доброта

У: Как вы думаете, судя по услышанной песне, о чём мы будем говорить на классном часе?

Д: О доброте.

У: Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых делах.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

А как думаете вы, что такое доброта?

Д: Это когда делаешь что-то хорошее другому. Помочь в беде например.

У: В толковом словаре Сергея Ожегова о доброте говориться так - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отмечаются и качества, определяющие доброту : добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Все эти слова написаны на доске. Как вы думаете, что общее во всех этих словах?

Д: Корень «добро».

У: Правильно. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме

У: Рассмотрите картинки. Что вы можете сказать о детях, изображенных на этих картинках. Какой совет можно дать этим детям?

Д: Все эти дети совершают добрые и искренние поступки.

У: Правильно.

Случаи из жизни.

У: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Д: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость и незащищенность.

У: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

Д: Нет.

У: А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Д: Да.

У: Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Д: Нет

У: Народная мудрость гласит: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Работа с пословицами (в группах).

У: Доброта - это самое ценное нравственное качество человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость! Составьте пословицу из слов и объясните ее смысл.

1. Добра желаешь, добро и делай.

2. Добрый человек добру и учит.

3. Доброе слово лечит, а злое калечит.

4. За добро добром плати.

5. Худо тому, кто добра не делает никому.

Анализ пословиц:

Беседа о вежливых словах.

У:Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Д: Добрые, теплые слова

У: Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?

Д: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и т. д.

У:Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов?

Д: С помощью улыбки.

У: Правильно, с помощью улыбки, а так же с помощью доброжелательного взгляда. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра «Вежливо-невежливо»

У: Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6. Помочь подняться по лестнице.

7. Попрощаться, уходя домой.

8. Зайти в класс и молча сесть за парту.

Игра «Добрый или злой».

У:Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

Игра «Освободи солнце»

У: Не случайно говорят «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

Д: Это когда ты делаешь добрые дела окружающим становится чуть-чуть теплее.

У: Солнце озаряет всех своими лучами. Что мы ощущаем от этих лучей?

Д: Тепло.

У: Значит, от доброты и заботы мы тоже чувствуем тепло. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Д: Добра.

У: В нашем классе светит солнце, но оно какое-то холодное. Серые злые тучки закрыли его. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (дети называют антонимы и убирают тучку, на лучиках появляются добрые слова)

У: Грубый-

Д: Ласковый.

У: Злой –

Д: Добрый.

У: Грустный –

Д: Весёлый.

У: Горе –

Д: Счастье.

У: Вражда –

Д: Дружба.

У: Обман –

Д: Правда.

У: Невежливый –

Д: Вежливый.

У: Ненависть –

Д: Любовь.

У: Молодцы! Освободили солнышко от злых тучек. Теперь оно нам дарит свою улыбку и тепло.

Притча

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени: - Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал: - Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом. - Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает? - Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

У: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Что все зависит от человека. Какие поступки ты будешь делать больше, тем станешь.

У: За многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе. Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Практическая работа «Заполни сердце добротой».

У: Ребята, как вы считаете, где живет доброта?

Д: В сердце.

У: Правильно. Чтобы наше сердце было добрым, мы должны заполнять его добротой, добрыми делами и поступками. Что должно жить в сердце доброго человека, запишите на сердечках, которые вы приготовили. Чем больше мы заполним свои сердца добром, тем меньше будет оставаться места для зла.

А теперь прикрепите свои «сердечки» на доску. Вот сколько добрых сердец в нашем классе!

4. Подведение итогов классного часа

У: О чем мы сегодня говорили?

Что взяли для себя?

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Д: Помочь маме по дому. Накормить бездомных животных. Помочь учителю донести тетради до кабинета. Уступить места пожилым людям.

У: Я желаю вам ребята, каждый свой день начинать с доброй улыбки, добрых поступков и тогда, обязательно, у нас будет такое море доброты.

Публикации по теме:

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта — это…» для учащихся начальных классов школы-интерната
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта — это…» для учащихся начальных классов школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волкова (УИ 878749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД