Алина Чемидронова
Конспект занятия «Дни недели» в старшей группе
Программное содержание: уточнить представление детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы предложением; закрепить представлен о шаре, кубе и цилиндре; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими телами.
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера; тетради; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Упражнение «Дни недели».
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Сколько дней в неделе? Чтобы легче было различить, в каком порядке идут дни недели, мы обозначим их цветными фиалками (полосками).
Первый день недели - понедельник - обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называют вторником? Который он по порядку?
Верно, он второй, вторник. Какой день идет после вторника? Среда - который по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Почему же этот день назвали четвергом? И так далее: пятница - голубой фишкой; суббота - синей фишкой; воскресенье - фиолетовой.
После того как дети назовут все дни недели и они будут обозначены фишками, воспитатель задает вопрос: «Сколько всего дней в неделе?». Дети считают.
- Среда - который это день по порядку? Почему этот день недели называют средой?
- Верно, он посредине недели, средний, среда. Как называется пятый день недели? А третий? А второй?
Ставя эти вопросы, воспитатель указывает на соответствующие фишки.
- По каким дням у нас бывают физкультурные (музыкальные) занятия? А занятия по рисованию?
2. Сравнение смежных чисел шесть и семь (можно использовать палочки X. Кюизенера).
Вспомнить с детьми, какое число соответствует палочке какого цвета.
Под каждой палочкой положить столько белых палочек, чтобы они стали равные по длине.
- Сколько белых палочек под фиолетовой палочкой (под черной?
- Фиолетовая (черная) палочка - это какое число?
- Под какой палочкой больше (меньше) белых палочек?
- Значит, какое число больше (меньше?
- На сколько число шесть меньше числа семь?
- На сколько число семь больше числа шесть?
- Если сравнить две палочки, черную и фиолетовую, то какая палочка длиннее (короче?
- Почему?
Физкультминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
3. Игра «Чудесный мешочек». Дети. находят шары, кубы, цилиндры. Сравнивают их, называют предметы, на которые они похожи.
4. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
5. Работа в тетрадях.
6. Игра «Бывает - не бывает».
В этой игре чередуются реальные и нереальные варианты, например:
• Волк бродит по лесу;
• Волк сидит на дереве;
• Кошка гуляет по крыше;
• Лодка плывет по небу;
• Девочка рисует домик;
• Домик рисует девочку. И т. п.
Можно использовать мяч: игрок бросает мяч, произнося фразу, а второй игрок ловит его, если это реально, если нереально - не ловит.