Ясуркаева Залина
Конспект занятия для младшей группы «Лиса, заяц и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с жанрами русского фольклора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сели на стульчики. Возьмемся все за ручки, улыбнемся соседу справа, улыбнемся соседу слева и начнем наше занятие.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.
(Дети достают из мешочка по одной игрушке).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая…
Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Лисонька.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Серенький, пушистый…
Воспитатель: А как ласково назвать зайку?
Дети: Зайка, заинька.
(Такую же работу проделать с другими игрушками)
Воспитатель: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь, волк?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»…
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой с этими героями»
Основная часть
(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).
Беседа по прочитанному:
Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?
Дети:
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети:
Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?
Дети:
Воспитатель: Как лиса всех пугала?
Дети:
Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?
Дети:
Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?
Фикультминутка "Лиса"
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Игра «Изобрази сказку»
Воспитатель: Давайте изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, а другой – лисы. Каким карандашом обведем домик лисы?
Дети: Он ледяной, обведем его голубым.
Воспитатель: А домик зайца деревянный, каким цветом его обведем?
Дети: Коричневым.
(Дети выполняют).
Воспитатель: А теперь давайте изобразим героев сказки. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы кружочки. Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки и получится зайчик. (дети рисуют)
Воспитатель: Идут собаки, Хотят помочь У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. (дети рисуют)
(Такую работу проделываем с каждым кружочком)
Воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки.
Итог занятия.
Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?
Воспитатель: Чему учит нас это сказка?
Ответ детей.