Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы «Лиса, заяц и петух»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия для младшей группы «Лиса, заяц и петух»

Цель: продолжить знакомство с жанрами русского фольклора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сели на стульчики. Возьмемся все за ручки, улыбнемся соседу справа, улыбнемся соседу слева и начнем наше занятие.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.

(Дети достают из мешочка по одной игрушке).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая…

Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

Дети: Лисонька.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Серенький, пушистый…

Воспитатель: А как ласково назвать зайку?

Дети: Зайка, заинька.

(Такую же работу проделать с другими игрушками)

Воспитатель: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь, волк?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой с этими героями»

Основная часть

(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Дети:

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети:

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети:

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети:

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

Дети:

Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?

Фикультминутка "Лиса"

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Игра «Изобрази сказку»

Воспитатель: Давайте изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, а другой – лисы. Каким карандашом обведем домик лисы?

Дети: Он ледяной, обведем его голубым.

Воспитатель: А домик зайца деревянный, каким цветом его обведем?

Дети: Коричневым.

(Дети выполняют).

Воспитатель: А теперь давайте изобразим героев сказки. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы кружочки. Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки и получится зайчик. (дети рисуют)

Воспитатель: Идут собаки, Хотят помочь У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. (дети рисуют)

(Такую работу проделываем с каждым кружочком)

Воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки.

Итог занятия.

Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?

Воспитатель: Чему учит нас это сказка?

Ответ детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 12 января 2024 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД