Марина Новикова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела, воспитатель:Новикова Марина Сергеевна
МДОУ №32 «Колосок» с. Круглолесское, Ставропольского края, Александровского района.
для второй младшей группы
«Моя семья»
Цель: Учить детей,отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии;
-активизировать речь детей, прилагательные,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-учить детей употреблять в речи слова, обозначающие названия домашних животных,птиц и их детёнышей и птенцов ;
-учить детей правильно произносить и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией.
Дети с воспитателем собираются за круглым столом (на занятие дети принесли фотографии своей семьи, рассматривают все фотографии)
Воспитатель задаё т вопросы :
Дети кто на фотографии?
Как зовут маму?
Как зовут папу?
У тебя есть брат или сестра?
Как его (её)зовут?
Кто ещё живёт в месте с вами?
Расскажи о своей маме кто она?
Что любит твоя мама?
А как ласково она тебя называет?
А как ты ласково называешь маму?
Как зовёт тебя папа?
Воспитатель предлагает желающим рассказать о своей семье. ,
если ребёнок затрудняется в рассказе, воспитатель с помощью фотографий задаёт наводящие вопросы.
Дети рассказывают о своей семье (папе, маме, бабушке,брата, сестре.)
Воспитатель просит детей вытянуть в перёд ладони (показывает протягивая им свои ладони)
Воспитатель :ребята а знаете ли вы,что наши ручки могут играть?Попрошу вас. Соедините ваши ладошки в месте (показывает детям, соединяя свои ладони)
Это пальчик дедушка (соединяет кончики больших пальцев в месте)
Это пальчик бабушка (указательные соединяя)
Это пальчик папочка (безымянные соединяя)
Это пальчик мамочка (средние соединяя)
Это пальчик я (мизинцы)
В месте мы все дружная семья (пальцы рук смыкаются в замочек)
Пальчиковая гимнастика проводится не сколько раз.
Можно предложить одному из детей провести пальчиковую гимнастику самостоятельно с группой детей.
Дидактическая игра : «Где чьи детки»
Воспитатель раскладывает на столы иллюстрации с изображением домашних животных и птиц и их детёнышей перемешивая картинки.
Воспитатель предлагает детям найти папу, маму их детёныша (собрать семью и назвать их)Например; козёл, коза,козлёнок а если их много?козлята;кот,кошка, котёнок (котята) и т. д. Когда дети соединили семью воспитатель предлагает детям разделится на две подгруппы, первая подгруппа родители,вторая подгруппа детёныши.
Вспомните дети, как коза зовёт своего козлёнка?
А как кошка зовёт своего котёнка?
Как отзывается козлёнок своей маме козе?
А как отзывается котёнок своей мама кошке?
Дети первой подгруппы (родители) зовут своих детёнышей,а дети второй подгруппы (детёныши)отзываются своим родителям. (имитируя звуки животных)
После занятия воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. (папу, маму, бабушку, брата, сестру.)