Ольга Малянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : ”Наша гостья Королева Грамоты”, 2011-2012 уч. год
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности :
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”
Интеграция: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.
Задачи:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Наша гостья Королева Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение определять и различать 1-е звуки в словах;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить умение называть слова с заданным слогом;
- продолжать упражнять детей в классификации предметов;
- продолжать учить детей читать слоги, структурно несложные слова и предложения.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Материал и оборудование: схемы слова, предложения, слоги для чтения, предметные картинки, колпаки для игры «Динь и Дон», четырехъярусный стеллаж для игрушек, игрушки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов.
Место проведения: группа
Количество детей: 12 человек
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости должна прийти Королева грамоты. Вы уже стали совсем большие, многому научились. Настала пора показать свои знания Королеве. Давайте все вместе закроем глаза и посчитаем до десяти.
Дети считают, а воспитатель в это время надевает накидку, корону и превращается в Королеву грамоты.
Королева грамоты : Здравствуйте ребята! Я - Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. У меня много разных заданий. Если справитесь с ними, награжу вас! Начнем! Итак, первое задание – загадка.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть тихим,
Может быть громким,
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это? (Слово)
Королева грамоты : Правильно! Сейчас я вам назову много разных слов, а вы мне скажите, какое слово будет лишним и почему?
Повар
Парикмахер
Строитель
Ребенок
Библиотекарь
Королева грамоты : Какое слово будет лишним? Почему?
Слова повар, парикмахер, строитель, библиотекарь обозначают профессии. Слово ребенок – это не профессия, это человек, находящийся в определенном детском возрасте. Это слово и будет лишним. Ребенок – это один ребенок. А когда их много, какое слово получится? (Дети)
Воспитатель вешает на доску схему к слову «дети», определяют ударение этого слова и проводит вместе с детьми звукобуквенный анализ. [д’ э т’и]
Королева грамоты : Ребята, вы слышите….(звучит музыка)Это два гномика Динь и Дон зовут нас поиграть вместе с ними.
Дети встают в круг, в центре круга – гномики поют песенку.
Динь (в зеленом колпаке)
Я – Динь, веселый гномик,
Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший нет.
Дон (в синем колпаке)
Я – Дон, люблю звук твердый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Дети (ведут хоровод) Кто-то звуки нам смешал, все картинки разбросал!
Дети определяют первый звук в названии предметов, изображенных на картинках, и под музыку отдают соответствующие картинки гномикам.
Королева грамоты : Теперь ответьте мне на такой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинными. Как же их отличить?
Ребенок: Их можно измерить.
Королева грамоты : А чем? Линейкой?
Ребенок:
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!
Королева грамоты : Покажите мне, как это, хлопая в ладоши, можно измерять слова? Давайте разложим игрушки по полочкам: на первой полочке положим игрушки, названия которых состоят из одного слога, на второй – слова из двух слогов, на третьей – из трех, на четвертой – слова, названия которых состоят из четырех слогов.
1. Мяч, руль.
2. Юла,кукла.
3. Паровоз, машина.
4. Неваляшка, пирамидка.
Королева грамоты : Внимание! Следующее задание –определите, в каких словах «спрятались» слоги. Но сначала давайте все вместе хором назовем картинки: голубь, звезда, бусы, утенок, курица, синица.
ГО – голубь
ДА – звезда
СЫ – бусы
ТЁ – утенок
КУ – курица
НИ – синица
Физминутка
Назвали все картинки по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Легкая посадка – раз, два, три.
Королева грамоты : Молодцы, ребята! Слоги вы хорошо читаете, а теперь я посмотрю, как вы читаете предложения (читающим детям). Прочитайте предложение, соотнесите прочитанное с рисунком. Найдите этот рисунок (дети показывают пальчиком)
Воспитатель чертит схему прочитанного предложения «Маша сажает лук» на доске.
Королева грамоты : Сколько слов в этом предложении? (Три) Назовите первое слово в этом предложении? (Маша) Какая первая буква стоит в этом слове, большая или маленькая? (большая) Почему? (Потому что Маша – имя девочки, все имена пишут с большой буквы) А еще почему? (Потому что стоит в начале предложения. Предложение всегда начинается с большой буквы) А чем заканчивается предложение? (Предложение заканчивается точкой)
Королева грамоты : Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила. Молодцы! Вы меня не подвели. За ваши старания я хочу каждому торжественно вручить настоящую королевскую грамоту.
Вручение грамот под музыкальное сопровождение.
Ну а мне пора в свое королевство. До свидания, ребята, до новых встреч!