Татьяна Киселева
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Строительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
для воспитанников подготовительной группы
на тему: "Строительные игры"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Провести виртуальную экскурсию на стройку. Читать: Житкова «Что я видел», Баруздина «Страна где мы живем» (по выбору отдельные отрывки). Рассматривать иллюстрации к ним, цветное фото Круцко «Мост через реку Оку». Музыкальная игра Ломовой «Метро». Рисование на тему «Улица нашего города», составление из детских рисунков карты улицы. Пополнить центр конструирования строительным материалом, машинами спецтехники, набором декоративных игрушек, жезл и фуражка начальника поезда метро и регулировщика (полицейского).
«Строительные игры. Путешествие»
Читать: Барто «Братишка», «Наш праздник», Циферов «15 сестёр». Рассмотреть иллюстрации. Провести занятие по рисованию на тему «Широка страна, моя родная», вместе с детьми сделать выставку рисунков. На муз. занятии разучивание песен о Родине, слушать песню Саконской «Самые счастливые». Подобрать строительный и другой материал на постройку детьми парохода, поезда, самолёта. Принять участие в игре
Программное содержание:
Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома. Освоение действий, соизмерение в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схем. Освоение предложенного плана образца постройки.
Материал:
Демонстрационный: образец постройки, 2 ширмы, кирпичик, указка, тучка.
Раздаточный: детали, соответствующие элементам образца, бумаги, лекала, карандаши и игрушки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают около стола.
Над ширмой два петушка.
Возле леса на опушке
Строим мы себе избушку
Да избушку не простую,
А красивую, большую.
Кирпичи я положу
И фундамент возведу.
Дальше строю стены я
Из такого кирпича (показ.)
Кирпичи ещё поставлю
Получилась дверь в стене
По бокам окошки вставлю
Чтоб светлее было мне.
Дом у нас почти готов
Не хватает потолков
Три кирпичика возьму
И на стены положу.
А потом возьмём три призмы
Крыша будет и карнизы
До чего наш дом хорош
Лучше дома не найдёшь (ширма убирается)
Приходите в гости к нам
Будем рады мы друзьям!
Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр перед столом, на котором расположена постройка.
Вам нравится домик? Из каких основных частей он построен? Из каких деталей построен фундамент? Все кирпичи одинаковые? Как они расположены? Что построено выше фундамента? Из каких деталей построены стены? Как они расположены? Что находится в центре постройки? Из каких деталей построены двери? Как расположены кирпичики? Где стоят кубики? Между кубиками и кирпичиками получилась пустота – это окошки. В эти окошки на нас смотрят петушки. Где расположены перекрытия (на чём? Из каких деталей они построены? Сколько их? Из каких деталей построена крыша? Все они одинаковые? Какая призма находится в центре? А маленькие призмы стоят на боковой стороне (показ.) на краю кирпичиков, покатом, чтобы легко стекали капельки дождя (показ облачка, из него капают капельки воды). Одинаковые все маленькие кирпичики, из которых построен домик? Мы можем это как-то проверить? (прикладывая один кирпичик к другим)
Приходило много зверей к петушкам, и им очень понравился домик. Теперь все они просят петушков построить им точно такие же домики.
Ребята, давайте поможем петушкам. Сначала зачертим схемы постройки, чтобы действительно получились такие же дома. И тогда никто не обидится. Перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка:
все умеем мы трудиться,
Отдыхать умеем тоже
Топаем ногами,
Хлопаем руками,
Подтянулись на носочках
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Самостоятельная работа детей (зачерчивание схемы). (Если дети не все одновременно заканчивают зачерчивать схему, разумно провести пальчиковую гимнастику «Апельсин»)
А вот и сюрпризы погоды, густой туман закрыл домик (домик закрывается ширмой). Будем строить домики для зверей и помогут нам в этом наши схемы.
Возведение постройки детьми по собственным схемам.
Вот такая была трудная работа, и вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, справились совсем. Какие красивые получились у вас домики! А вот и наши друзья пришли (показ игрушек).
Под музыку происходит обыгрывание построек.