Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Как достать скрепку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.
2. Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Как достать скрепку“» размещена в разделах
7. Обогащать словарный запас детей (магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.
«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».
Воспитатель: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?
(ответы детей «Да!»)
Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
- Раз. два, три- волшебство скорей приди!
- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать :
Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать!
Вот какой притягательный этот ….(магнит)
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?
Воспитатель: Какие выводы мы сделали- магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.
Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)
Восп-ль: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?
Опыт «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».
Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.
Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.
Воспитатель: А сейчас вам покажу фокус, который называется «танцующая скрепка»
Опыт «Танцующая скрепка»
Восп-ль кладет скрепку на картон, магнит под картон.
Воспит-ль: Почему скрепка пляшет?
Дети: магнит притягивает.
Воспит-ль: да, магнит притягивает и через бумагу.
Подведение итогов.
Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:
1. Магнит притягивает металлические предметы
2. Не теряет своих свойств в воде
3. Притягивает через стекло и бумагу.
Воспитатель: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д / сад.
-Раз, два, три- в д / сад скорей приди.