Зуребиани Лия
Конспект занятия по аппликации «Наш дом» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Наш дом».
Цель: закрепление у детей знания о доме;
учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Задачи.
Образовательные: учить детей отрезать прямые полоски;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наш дом“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать аккуратное отношение с клеем.
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, картинки с изображением домов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:
Когда на улице светло,
Глаза темны его,
Когда ж стемнеет,
Глазницы светлеют (Дом).
Воспитатель: правильно. Ой, ребята, что это там лежит на столе, какой-то конверт. Давайте, его посмотрим. Да это же письмо.
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята. Я живу на крыше, а так хочется иметь свой уютный, маленький домик. Помогите мне преобрести свой дом. Ваш Карлсон.
Воспитатель: Вот это да. Ну, ребята поможем Карлосону?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а давайте скажем, какие дома бывают.
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: правильно, есть дома одноэтажные, где всего один этаж. Двухэтажные, пятиэтажные и даже еще выше, такие дома называются многоэтажные.
Воспитатель: А кто стороит дома?
Дети: Строитель.
Воспитатель: молодцы! Перед тем как мы будем строить дом для Карлосона, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была
Рядом, чтоб сосна росла
Чтоб вокруг стоял забор
Пес ворота охранят
Солнце было,дождик шёл
И тюльпан в саду расцвел.
Воспитатель: молодцы! Теперь мы можем приступить к работе. Проходим за свои столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Воспитатель: правильно, а еще я приготовила картинки с изображением домов.
Давайте посмотрим, из чего состоит дом?
Дети: крыша, окошки, дверь и фундамент.
Воспитатель: да все правильно. А теперь скажите, из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: из квадрата, прямоугольника, треугольника.
Воспитатель: верно. Сначало берем цветную бумагу, вырезаем квадрат или прямоугольник, и приклеиваем его на картон. Это будет основа дома. Затем треугольник, это будет крыша, и тоже приклеиваем. А чего нехватает на доме?
Дети: окошек и дверей.
Воспитатель: правильно. Берем цветную бумагу и вырезам полоску, режем пополам, у нас получится дверь и окна. Приклеиваем на дом. А из остатков цветной бумаги, вы можете украсить домик.
Воспитатель: посмотрите, какие разные, красивые и интересные домики у вас получились. Теперь у Карлосона будет не один дом, а много домов.
Вы молодцы!
Итог:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Сегодня на занятии вы были активные, отвечали на вопросы, а самое главное вы сделали доброе дело, для Карлосона. Спасибо вам.