Мария Печенкина
Конспект занятия для средних и старших школьников в нетрадиционной технике рисования «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весенний букет»
Цель: -продолжать учить детей рисовать гуашью, познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками и цветной пеной для бритья; развивать и совершенствовать умение изображать предметы; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, а так же интерес к искусству;
Публикация «Конспект занятия для средних и старших школьников в нетрадиционной технике рисования „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Цветы. Рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- продолжать формировать доброжелательность, умение слушать своего собеседника, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: гуашь, кисти (N6, N 2, пена для бритья смешанная с желтой гуашью, картонные прямоугольники, ватные палочки, баночки-непроливайки, салфетки, влажные салфетки, листы бумаги А4.
Ход занятия
Мотивационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами сегодня будем рисовать, но рисование сегодня у нас будет очень необычное и интересное.
Вступительная беседа:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас месяц? (Март) Март месяц, месяц какого времени года? (Весны) Правильно, ребята. По календарю сейчас весна, а за окошком еще лежит снег, а так хочется весны. И чтобы поднять себе настроение, мы с вами нарисуем весенний букет, но не совсем обыным способом.
Основная практическая часть:
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, он должен лежать вертикально. Краски, кисти, салфетки и баночки с водой. А еще, как вы видите тарелочки с цветной пеной, картонные прямоугольники и ватные палочки. И начинаем с вами творить! Порядок работы как всегда такой: я показываю, вы делаете. Итак, начнем.
Этапы выполнения работы:
1) Картонным прямоугольником набираем цветную пену и распределяем по листу бумаги (размазываем). Остатки пены убираем в тарелочку.
2) Затем берем толстую кисть (N 6) и, отступив снизу небольшое расстояние, рисуем линию и все, что ниже закрашиваем, это будет поверхность, на которой будет стоять наш букет в вазе. (Цвет может быть коричневым, красным, оранжевым).
3) Теперь нам понадобиться белая гуашь. Нарисуем вазу. Снизу, чуть ниже нашей поверхности, рисуем прямую. короткую линию, сверху, параллельно ей рисуем линию чуть длиннее и соединяем концы наших линий сверху вниз., получившуюся фигуру, закрашиваем в белый цвет. На кончик кисти с белой гуашью набираем немного синего и справа на вазе рисуем линию сверху вниз, у нас получится блик.
4) А теперь нам понадобятся ватные палочки. Берем пучок ватных палочек и набираем на них белую гуашь, и начинаем палочками над вазой «тыкать» точки, создавая форму букета. Затем переворачиваем и другим концом палочек набираем красную гуашь и на белые точки так же методом «тыка» наносим белые точки, соблюдая при этом форму. Далее смешиваем белый и красный цвета, получаем розовый и новым пучком палочек, наносим розовые точки. При желании сверху снова можно добавить немного белых точек.
5) Ну и в завершении, нам понадобиться зеленая гуашь и тонкая кисть( N 2). На кончик кисти набираем зеленый цвет и между получившихся цветков, рисуем короткие линии, веточки букета.
Воспитатель: Наш рисунок готов!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? (ответы детей) Вам понравилось занятие? А что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)