Третьякова Ольга Александровна
Конспект занятия для средней группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весенняя прогулка"
конспект музыкального занятия в средней группе детского сада.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию речи детей.
Оборудование: кукла, цветы искусственные «подснежники» (по одному на ребенка, цветные ленты (одна на ребенка, по количеству детей, интерактивная доска, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты; изображение музыканта, играющего на виолончели, портрет композитора И. С. Баха; видеоклип «Гусеница».
Музыкальный репертуар:
1. Дебюсси «Мечтательность».
2. Коммуникативный танец «Зашагали ножки».
3. Лирическая мелодия на выбор музыкального руководителя.
4. Литовская народная мелодия «Пляска парами» (№26 из программы «Ладушки»)
5. Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
6. Видеоклип «Гусеница» (И. С. Бах «Деловая гусеница» - видеоотрывок из сборника «Классика для детей».
7. Песня «Весенние капели» музыка и слова Л. Титовой.
8. Танец Солнечных лучиков (№35 программы «Ладушки»)
9. Песня «Солнечная капель» слова И. Вахрушева, музыка И. Соснин.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал друг за другом под музыкальное сопровождение (Дебюсси «Мечтательность») и встают в круг.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, вас сегодня встречает кукла Машенька (показывает куклу, которая желает с вами поздороваться разными интонациями.
Здравствуй, небо голубое! (весело)
Здравствуй, солнце золотое! (хитро)
Здравствуй, вольный ветерок! (страшно)
Здравствуй, милый мой дружок! (нежно)
МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Муз. рук. : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А какая погода замечательная сегодня, так и хочется пойти на прогулку. Вот и Машенька приглашает нас в весенний лес.
Муз. рук: Примем, ребята приглашение? Тогда идемте вместе под музыку.
Коммуникативный танец «Зашагали ножки» (1- дети идут хороводным шагом врассыпную, 2- находят пару, здороваются, выполняют движения по тексту)
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали:
«Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Ты посмотри вокруг, вокруг,
Ты немного улыбнись, крепко обнимись!»
Муз. рук. : Вот мы и в лесочке. Как здорово! (Музыкальный руководитель берет разноцветные ленты) Ребята, скажите, где в природе можно встретить зеленый цвет? (дети отвечают – листочки на деревьях, травка пробивается из-под земли) А теперь, скажите, с чем можно сравнить синий цвет? (ответы – небо, ручейки, озера, речки «просыпаются») Молодцы, а теперь скажите, с чем можно сравнить желтую ленту? (солнышко, цветы). Все правильно, давайте потанцуем с нашими ленточками, а Машенька полюбуется на нас. Ребята, кому ленту вручаю, тот четко и громко проговоривает фразу : «У меня синяя лента!»
Упражнение с лентами (звучит любая лирическая мелодия, дети выполняют движения по показу муз. руководителя). После упражнения дети кладут ленты в коробочку.
Муз. рук. : Ребята, а какие цветы можно встретить в весеннем лесу? (ответы детей). Да вот же они, смотрите! Возьмите по одному цветку, аккуратно обращаясь с ними, чтобы лепесточки не отлетели (дети берут подснежники со стульчиков). И давайте потанцуем с нашими подснежниками, ведь Машенька так любит танцевать.
Упражнение с цветами (звучит Литовская народная мелодия «Пляска парами»)
(в конце упражнения дети кладут цветы на столик, проходят к фортепиано, присаживаются на «травку» (ковер).
Муз. рук. : А в лесу весна в разгаре. Проснулись жучки, червячки, и даже гусеницы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»
Гусеница, гусеница, - ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь
и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, - «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, - то же проделываем, меняя руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки: - и по другой стороне обратно
Ам! - ладони складываем вместе перед собой! При каждом
Ам! слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони
Ам! вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,
Ам прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.
Поела - останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются Спать захотела. - одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –
держит кулачок, как яблоко
Проснулась - постепенно расправляем ладони
Бабочкой обернулась! - руки перекрещиваем в районе запястий, ладони
теперь - крылья бабочки
Полетела, полетела, полетела! - машем «крыльями» : запястья или предплечья
перекрещены, левая ладонь машет возле правого
плеча и наоборот.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
Муз. рук. : Еще одна гусеница отправилась гулять по лесу. Кого же она там встретила? Посмотрите, потом мне расскажете. (Дети рассматривают портрет композитора И. С. Баха, изображение музыканта, играющего на виолончели и видеоклип «Гусеница»)
Видеоклип «Гусеница» (под музыку И. С. Баха «Деловая гусеница») (беседа с детьми о содержании видеоклипа
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА:
Муз. рук. : Ой, ребята, смотрите, бабочка к нам летит. Наверное, она хочет с вами поиграть.
Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»
Воспитатель тянет за леску бабочку, которая взлетает вверх или снижается с потолка. А муз. руководитель и дети пропевают слова:
На цветке она сидит –
«Низко» песенка звучит (низким голосом).
К солнцу бабочка летит –
Песня «высоко» звучит (высоким голосом).
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Муз. рук. : Посиди бабочка там, на верху, не улетай, послушай как детки песенку поют. Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте, что это за песенка (звучит вступление песни «Весенние капели»). (Ответы детей) Конечно же, это песня «Весенние капели», давайте исполним ее для бабочки и нашей Машеньки.
Песня «Весенние капели» муз. и слова Л. Титовой (на проигрыш один из детей играет на треугольнике)
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Муз. рук. : Как здорово вы пели! А сейчас, дети, давайте, превратимся в солнечных лучиков. Лучики, найдите для себя пару и беритесь за руки.
Танец Солнечных лучиков (Латвийская народная мелодия) (1-показывают ладошки и прячут за спиной, 2- кружатся, держась за руки поскоками)
Муз. рук. : Молодцы! Ребята, Машеньку мама позвала домой, да и нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А что особенно запомнилось? (ответы детей) (Кукла прощается с детьми шепотом). Берите друг друга за руки и пойдем по нашей лесной дорожке.
«Весенний хоровод» под песню «Солнечная капель» музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой (дети ходят змейкой по залу, на припев хлопают в ладоши, на проигрыш выполняют пружинку, затем выходят из зала, прощаясь на ходу с гостями.)
Музыкальный руководитель д/с 36 г. Тюмень
Третьякова Ольга Александровна
24.03.2021