Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия для средней группы «Сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Если мы понаблюдаем за играми детей в песочнице, то увидим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие. Он является прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в форму, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дороги, целые города, разрушать и строить снова.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Сказка на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Игра с песком одна из форм естественной деятельности, это то, чем ребёнок любит заниматься.
Ход занятия
Дети вместе с психологом подходят к интерактивной песочнице.
- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
_ Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-А теперь, послушайте сказку.
В одной песочной стране жил был Песочный царь. Каждое утро в стране всходило солнышко.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Психолог: Давайте все нарисуем солнышко.
А еще в песочной стране росли красивые цветы.
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Психолог: Давайте все нарисуем цветы.
Но однажды злая колдунья украла дочь короля, принцессу и забрала ее в море.
Стал грустить Песочный царь без своей дочки.
Ребята, поможем Песочному королю? (ответы детей)
Психолог: Давайте все нарисуем море.
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Но злая колдунья спрятала дочь короля в песочном море. Давайте найдем ее.
Дети находят в песке ракушки, жемчужины и песочную принцессу.
Ребята давайте задобрим колдунью, чтобы она превратилась в добрую фею.
Мы подружим колдунью с морскими жителями, чтобы у нее были друзья. А принцессу вернем королю, чтобы он не грустил.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.
Рефлексия
С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
Психолог: Вот мы и вернулись. Сегодня мы путешествовали с вами по Песочной стране.
Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось? У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей)
Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! В заключении детям говорится, что добро всегда побеждает зло. Я рада была вас видеть, до новых встреч!
В финале звучит аудиозапись песни «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика».