Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир знаний»

Мария Шмелькова
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

___

Конспект учебного занятия

на тему:

«Путешествие в мир знаний»,

проведенного педагогом дополнительного образования

Шмельковой Марией Михайловной

с учащимися 2 года обучения (6 лет) ШДТ «Занимайка»

на базе МБОУДО ДДЮТ

26 апреля 2018 года

Всеволожск

2018

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

Наименование детского объединения: ШДТ «Занимайка».

Возраст учащихся: 6 лет (2 год обучения).

Тема занятия : «Путешествие в страну знаний».

Место занятия в программе : обобщающее занятие по разделу «Этот большой мир» дополнительной общеразвивающей программы «Я расту в мире людей».

Уровень сложности – средний.

Цель: закрепление элементарных представлений детей о животном мире планеты Земля.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить первичные знания о планете Земля, о разнообразии ее природных объектов;

• повторить животных разных зон обитания;

• повторить правила охраны природы.

Развивающие:

• развивать любознательность, интерес к изучению живой природы;

• развивать навыки связной речи;

• развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать умение договариваться в учебных ситуациях;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Форма занятия : практическое.

Форма организации работы с учащимися: групповая.

Вид занятия : комбинированное.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, развивающего обучения, здоровьесберегающие.

Структура занятия :

Этапы занятия Время, мин.

1. Вводная часть 4

2. Основная часть 22

3. Заключительная часть 4

Планируемые результаты:

личностные:

воспитание самостоятельности;

активизация познавательного интереса;

воспитание бережного отношения к природе;

метапредметные:

развитие самостоятельности при решении учебных задач;

развитие элементарных навыков сотрудничества;

предметные:

закрепление первичных представлений о разнообразии природы планеты Земля;

закрепление элементарных знаний о животных, обитающих в разных природных зонах;

повторение основных природоохранных правил.

Раздаточные материалы: карточки с животными, разрезные картинки «Природные зоны», зашумленные картинки, цветные карандаши.

Наглядные пособия и оборудование: мягкие игровые модули, глобус, демонстрационный материал ««Планета земля», Животные», «Береги природу».

Занятие было обобщающим. На предыдущих занятиях проводились следующие образовательные мероприятия: беседа на тему «Материки», рассматривание карты мира и глобуса, работа с деревянными пазлами «Материки», дидактические игры «Назови животного» и «Кто где живет».

Занятие было проведено с группой 2 года обучения ШДТ «Занимайка» 26 апреля 2018 года. Состав группы – по списку 12 человек, на занятии присутствовало 11, из них 7 девочек и 4 мальчика. Возраст детей – 6 лет.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть (4 мин.)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну знаний. Вы согласны? (да) Ребята, на какой планете мы с вами живем? (на планете Земля)

Чтобы её увидеть, на каком транспорте нам нужно отправиться в путешествие? (на ракете)

Чтобы получить билеты на ракету, подойдите ко мне и получите карточку. Красная карточка – красная ракета, синяя карточка – синяя ракета. Занимайте посадочные места на своих ракетах. Вот мы с вами и отправляемся в путешествие на ракете.

Запуск ракеты обратным счетом.

Посмотрите на глобус – это макет нашей планеты. Как она называется? (Земля) Что мы видим? (леса, моря, реки, горы, океаны)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

2. Основная часть (22 мин.)

Мы посмотрели на нашу планету Земля из космоса, а теперь займите свои места за своими станциями (красного и синего цвета) – наше путешествие в страну знаний продолжается.

Ребята, вы знаете, кто такие знатоки? Знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые, настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будете знатоками, ведь вы умные и много знаете. Первое задание будет на проверку вашей наблюдательности.

Детям по командам выдаются файлы с разрезными картинками. Их задача – собрать картинку и назвать, какая зона на ней изображена. В случае затруднений команде предлагается образец картинки. За выполнение задания каждая команда получает балл.

Вы еще раз увидели, как отличается природа в разных уголках Земли. И, конечно, вы знаете, что разные животные приспособились к жизни в этих условиях. Следующее задание – вам нужно отобрать из всех животных тех, которые встречаются в природной зоне, которую вы собрали.

Детям выдаются картинки с животными, обитающими в разных природных зонах, их задача – правильно распределить их по зонам. Дети по очереди называют тех животных, которых они выбрали. После того как дети отобрали животных своей зоны, им предлагается подумать – к какой зоне обитания относятся животные, оставшиеся на столе (крайний север, Арктика, Антарктида). Проверка задания, выставление баллов командам.

Молодцы! Вы хорошо знаете животных, но теперь задание усложняется. Вам нужно узнать животное по его тени.

Командам по очереди демонстрируются тени животных, им надо их узнать (еж, лось, пингвин, белый медведь, носорог, лев, лиса, жираф, медведь, верблюд, северный олень, бегемот, слон, заяц, белка, кабан, крокодил, черепаха, волк). Выставление баллов.

Давайте мы с вами немного полетаем. На каком виде транспорта можно летать? (на самолете)

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (Машут обеими руками по очереди)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ребята, как я убедилась, вы хорошо знаете животных. Следующее задание – загадки.

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка –

В меховых штанишках.

(белый медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой.

(заяц)

У зверя ласты есть, клыки,

А также пышные усы,

В холодных водах обитает,

На берегах он отдыхает!

(морж)

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это …

(слон)

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это?

(белка)

Под солнцем палящим,

И в жаркой пустыне.

Он ходит так важно,

И очень красиво.

Сам желтый по цвету

И есть два горба.

Ответьте, кто это?

Загадка проста.

(верблюд)

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Следующее задание не только проверит вашу наблюдательность и знание животных, но покажет, как вы умеете договариваться. На картинках, которые лежат перед вами, нарисованы контуры животных. Вам нужно увидеть, какие животные там «спрятались», и обвести их по контуру или заштриховать. Каждый член команды выбирает и обводит одно животное, поэтому вам между собой надо будет решить, кто из вас какое животное будет показывать.

Учащимся выдаются зашумленные картинки (животные жарких стран и средней полосы). Дети выполняют задание – заштриховывают или обводят какое-то животное и коротко о нем рассказывают.

Мы с вами сегодня говорили о животных, которые живут на нашей планете. И я хочу вам задать такой вопрос. Природу беречь надо?

На плакате вы видите знаки, относящиеся к правилам охраны природы. Давайте их озвучим:

1) не рвать цветы,

2) не ломать деревья,

3) не разорять муравейники,

4) не мусорить на природе,

5) не разорять птичьи гнезда,

6) не ловить насекомых и лесных животных.

3. Заключительная часть (4 мин.)

Обе ваши команды хорошо, дружно работали – вы выполнили все задания и получили одинаковое количество баллов. А теперь возьмемся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны беречь, любить все живое на земле.

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы, пора возвращаться в нашу школу «Занимайку». Я хочу, чтобы вы отметили свое отношение к нашему занятию : понравилось оно вам или нет. Что больше всего запомнилось.

Дети по очереди выставляют магниты и озвучивают свой выбор.

Вы большие молодцы! Сегодня наше путешествие в мир знаний подошло к концу, но впереди у нас много новых встреч с таким удивительным и разнообразным миром природы.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Выпускной для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Составил: музыкальный руководитель - Медведева.

«Путешествие в Страну знаний». Развлечение для старшей и подготовительной групп, приуроченное ко Дню знаний Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная и старшая группы Действующие лица: • Буратино • Ведущий • Карабас Барабас.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Сценарий выпускного праздника в детском саду для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики.

Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний». Вводная часть. Дети заходят в группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД