Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной группы «Вспоминаем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы по теме : «Вспоминаем лето!»
Задачи:
- повторять последовательность времен года; признаки времен года;
-закрепить знания детей о лете, основанных на жизненном опыте;
-учить отгадывать загадки;
-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением; учить составлять сложноподчиненное предложение;
-развивать слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Вспоминаем лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование: игровое поле "Солнце и тучки", игровое пособие "Бабочка на дереве", раздаточный материал, игровое поле "Цветочки на полянке".
1. Оргмомент:
-Ребята, посмотрите в окно и скажите мне, какое сейчас время года? (Сейчас осень)
-Правильно. А как вы поняли, что сейчас осень? (На деревьях желтые листья, дует холодный ветер, идет дождик, небо серое и хмурое, люди в тёплой одежде.)
-Молодцы. Да, сейчас осень, хмурая, пасмурная, дождливая. А я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы угадайте.
2. Отгадывание загадки.
«Полон лес птичьего крика,
Поспела в траве земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно (лето)»
-Молодцы, вы правильно угадали. Только объясните, что в загадке помогло вам узнать лето? (Поспевает земляника, дети купаются в реке, пчелки летают).
3. Игра «Угадай время года»
-А скажите, после какого времени года наступает лето? (Лето наступает после весны)
-А какое время года после лета? (После лета приходит осень)
-Давайте повторим последовательность времен года, начиная с лета. (Лето, осень, зима, весна.)
-А сейчас я проверю, как вы знаете времена года. Перед вами на столах лежат цветочек, снежинка, желтый листочек, зеленый листочек. Если я назову признак лета, то поднимете цветочек, если зимы, то снежинку. Если речь идёт об осени, поднимите желтый листочек, если о весне, то зелёный. Слушайте внимательно.
-Начинается листопад. (желтый листочек)
-Дети катаются на санках. (снежинка)
-Появляются проталинки. (зелёный листочек…
-На улице жарко. (цветочек)
-Молодцы. Вы хорошо знаете времена года.
4. Упражнение на дыхание «Солнышко и тучки»
-Вы правильно сказали, что летом жарко. Солнышко светит, греет и радует нас. Но посмотрите, наше солнышко закрыли тучки. Давайте поможем солнышку опять ярко светить. Подуйте на тучки и солнышко опять появиться на небе.
5. Упражнение «Собери семейку»
-Как назвать солнце ласково? (солнышко)
-Как называют погоду, когда светит солнышко? Какая она? (солнечная)
-Как называют явление, когда сильно печёт солнце? (солнцепёк)
-Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух)
6. Работа на листе бумаги.
-А сейчас посмотрите на листочки. Серединку подсолнуха я вам нарисовала. Вы должны дорисовать и раскрасить лепестки.
- Каким цветом вы нарисуете лепестки подсолнуха? (Желтым)
-Молодцы, вы справились с заданием.
7. Упражнение «Где бабочка»
-Посмотрите, наши подсолнухи своим ароматом привлекли бабочку. Она прилетела к нам и хочет поиграть с вами в прятки. Бабочка будет прятаться, а вы будете говорить, где спряталась бабочка. Только старайтесь отвечать на мои вопросы полным предложением.
-Где бабочка? Бабочка сидит на дереве.
-Откуда слетела бабочка? Бабочка слетела с веточки.
-Где спряталась бабочка? Бабочка спряталась за деревом.
-Откуда выглядывает бабочка? Бабочка выглядывает из-за дерева.
-Где сидит бабочка? Бабочка сидит в дупле.
-Откуда выпорхнула бабочка? Бабочка выпорхнула из дупла.
-Куда спряталась бабочка? Бабочка спряталась под веточку.
-Откуда вылетела бабочка? Бабочка вылетела из-под веточки.
8. Упражнения на координацию речи с движением «Назови летние месяцы»
-Посмотрите, какие цветочки выросли на нашей полянке. Нужно перепрыгнуть через три цветка и назвать три летние месяцы.
Июнь, июль, август
9. Упражнение «Летом можно»
-А сейчас мы с вами поиграем мяч. Кому я бросаю мяч, говорит, что можно делать летом. Начните предложение со слов: «Летом можно…»
-Летом можно…загорать.
-Летом можно… купаться.
-Летом можно…кататься на велосипеде.
-Летом можно…играть в песочнице.
-Молодцы, лето очень веселое время года. А я хочу сказать, что летом можно гулять в лесу. Но знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать деревья, не убегать от родителей)
-Правильно. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру.
10. Игра на развитие слухового внимания «В лесу»
- Один из вас поворачивается спиной к другим детям. Он не увидит, кто зовет его, только услышит. На кого я показываю, называет имя. Только не кричит, а говорит спокойным голосом.
(Имя, ты сейчас в лесу.
Кто зовё т тебя: «Ау!»
11. Итог
-Молодцы. Мы сегодня с вами повторили времена года и вспомнили лето. И сейчас по очереди скажем, за что мы любим лето и попрощаемся с ним, чтобы встретиться через год.
Я люблю лето, потому что летом тепло.
Я люблю лето, потому что у мамы летом отпуск.
Я люблю лето, потому что можно долго гулять с друзьями.
Я люблю лето, потому что летом много цветов.