Валентина Кузнецова
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию творческого мышления
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Вспомнить или повторить диких и домашних животных,использую игры ТРИЗ. Познакомить детей с игрой "Дикие и домашние животные".
ЗАДАЧИ:Формирование, умение логически мыслить,развивать память, внимание, желание творчески работать.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Почтальон приносит конверт. Воспитатель задает вопрос:Что может быть в конверте. (Отвечают дети).
Воспитатель достает из конверта, две карточки. На одной - схематическое обозначение домашних животных, на другой - обозначение диких животных. Воспитатель называет по очереди диких и домашних животных, дети поднимают соответствующие карточки.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по развитию творческого мышления» размещена в разделах
Попробуем запутать детей,быстро,называя подряд животных одного вида и т. д. Какие животные живут дома?
Игра "ХОРОШО-ПЛОХО". Хорошо,когда в доме животное? Что хорошо, что плохо?
Детям показывается картинка из серии "Дикие и домашние животные" на внимание. Они должны посмотреть картинку в течении одной минуты, затем им воспитатель задает вопросы:
Какого цвета рубашки у зайцев?
Сколько рыб в ведре?
Какого цвета ведро?
Ответы детей затем проверяются.
Игра: "Подзорная труба"
Воспитатель показывает детям картину и просит детей найти всех живых существ на картине.
Физкультурная минутка: Дети выполняют движения по тексту.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помахали-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут - покажем,
Крылья сложили назад.
(выполнить 2 раза.
Игра "Волшебные картинки".
При помощи разрезных карточек, дети делятся на компании. Цель игры научить детей узнавать предметы по их схематическому изображению.
Каждой компании дается пять карточек со сказочными героями. Воспитатель предлагает переделать сказку "Теремок" так, чтобы в ней присутствовали герои. Затем каждая компания рассказывает свою сказку.