Елена Броневская
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Д\и «Дикие и домашние животные»
2. Беседа на тему: «Кто где живет?»
3. П/и «Найди свой дом»
Материал:
-макеты леса и домашнего двора.
-кукла «Машенька»
-маски домашних и диких домашних животных
-коробка с игрушками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
-мультимедийное устройство.
-формат листа А2 на 2 детей.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.
В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь какие животные дикие, а какие домашние. Маша просит помощи у детей.
2. Игровая ситуация.
Цель: вызвать у детей желание помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь гостье, дети с удовольствием соглашаются.
3. Беседа с детьми
Цель: совместно с детьми вспомнить почему некоторых животных можно назвать дикими, а некоторых домашними.
Воспитатель:
-А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним каких животных мы называем дикими (ответы детей).
Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)
-Давайте назовем некоторых из них (медведь, лиса, заяц….)
-А какие животные домашние. (ответы детей)
Почему их так называют? (ответы детей)
4. Отгадывание загадок (с использованием ИКТ).
Цель: в нетрадиционной форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы можем помочь Машеньке закрепить знания о диких и домашних животных.
Говорит детям о том, что они должны отгадать загадки о животных. Если их отгадка будет верна, картинка с изображением этого животного обязательно появится на волшебном экране.
Воспитатель загадывает загадку: «Кто зимой холодной бродит злой, голодный?» (ответы детей)
-А почему вы решили, что волк-это дикое животное (ответы детей)
-А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на экране
появляется картинка с изображением этого животного).
5. Подвижная игра «Разбежимся по домам».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Дети, одев шапочки животных, по сигналу воспитателя расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети заметив ошибку, исправляют ее.
6. Итог
Д\игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту игру можно провести и в течение дня)
Дети работают в паре. (На листе наклеен дом и лес).Дети расселяю животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…». И так до тех пор пока каждое животное не будет расселено.
Машенька благодарит детей и прощается с ними.