Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Научим Незнайку правильно говорить»

Ирина Наумова
Конспект занятия для подготовительной группы «Научим Незнайку правильно говорить»
▼ Скачать

Государственное Учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское дошкольное образовательное учреждение – Ясли-Сад комбинированного вида №50 «Барвинок»

Конспект занятия для подготовительной группы

На тему: «Научим Незнайку правильно говорить»

Составила:

воспитатель подготовительной группы

Наумова Ирина Сергеевна

Конспект НОД для подготовительной группы по развитию речи.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Научим Незнайку правильно говорить“» размещена в разделах

Тема: "Научим Незнайку правильно говорить"

Цель: расширять и обобщать представления детей о школе, активизировать словарь детей на школьную тематику, закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников, развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление, упражнять в сочетании речи с движением, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать коллективизм и организованности на занятии, воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля. Упражнять в разгадывании загадок и ребусов.

Материалы: игра "составь слово ", мнемотаблица, листы с зашифрованным словом "школа ", кассы букв, " золотые медали " об окончании занятий по речевому развитию.

Ход НОД:

Приветствие. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся, побежит тепло по кругу будем вместе очень дружно, фантазировать играть, мы хотим, все все узнать.

(входит незнайка):

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка-шалунишка, знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему: без учебы все пойму! А вы что тут делаете, учитесь? Зачем вам ходить в детский сад? Вот я ничего не знаю и много весело гуляю.

(1ребенок): Мы повзрослели, и теперь

мы многое узнали.

Здесь в мир открыли дверь нам,

чтоб смело мы шагали.

(2ребенок): Стал детский сад родным,

как будто мамы взгляд,

(3ребенок):Но бьют часы, расстаться с ним

они нам велят.

Под шелест листьев сентября

пойдем мы в первый класс!

В: Дорогие ребята! Осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберетесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя-школьник.

В: Незнайка оставайся с нами и ты поймешь что учиться очень интересно.

Ребята отгадайте загадку кто и что поможет вам дальше идти по жизни, приобретать новые знания:

1. Мы учим детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать.

2. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня за руку он берет.

3. Хоть не в шляпе, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Незнайка: Ой да что там загадки, я вот слова сложил посмотрите какой я грамотный!

В: Ой, ребята, посмотрите что получилось, как вы думаете правильно ли незнайка сделал?

Дети: Нет.

В: давайте мы ему поможем и научим как правильно.

(дети из распечатанных букв слаживают правильные слова: сад, зима, снеговик.)

В: Ребята какие получились слова (дети читают). А какие вы знаете признаки зимы? (ответы детей). В какие игры можно играть зимой (лепить снеговика и т. д.)

В: А сейчас мы с вами проговорим стихотворение про снеговика с помощью картинок. (мнемотаблица).

В: Незнайка вот видишь как много наши дети знают. И ты если будешь книги читать,будешь много знать!

Н: Как это, я не хочу читать, мне и так хорошо!

В: Ребята, давайте объясним незнайке, значение этой русской пословицы: Будешь книги читать- будешь много знать (дети рассуждают).

Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного поиграем. Выходите на веселую переменку.

Физкультминутка: "Зимний лес"

Незнайка, наши ребята не только много знают, но и любят пошутить!

1ребенок: На березе 8 веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок?

2ребенок: На какой пятачок ничего не купишь?

Н: Какие сообразительные ребята! Вот только я никак не могу сообразить что это за схемы у вас на столе?

В: А это у нас задание "зашифрованное слово", если правильно выполним задание то сможем его прочитать. (дети садятся за столы). Прежде чем мы начнем, давайте мы с вами разомнем наши пальчики чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика: "Скоро в школу "

(работа детей на листах бумаги)

Н: Молодцы, а ну попробуйте сложить из этих предметов которые изображены на картинках слово.

В: Ребята вам нужно выделить первые звуки в названиях этих предметов, сложить из них слово и прочитать его. (дети выкладывают слова с помощью кассы букв)

Картинки: 1. трактор, ракета, улитка, дуб (слово труд)

2. дом, рубанок, утюг, груша (слово друг)

В: Вот, незнайка, мы и с этим справились!

Н: Ребята, я понял что был не прав. Я тоже хочу в школу читать и писать. И еще я понял значение пословицы: ученье-свет, а не ученье-тьма. Те, кто учатся, становятся умными, у них много друзей, интересная жизнь, хорошая работа, а кто не учится, тот мало знает, и с ним неинтересно. Спасибо вам за знания. (прощается уходит, возвращается и говорит что забыл подарить подарок, книгу)

В: Ребята вы сегодня были внимательными, находчивыми, активными и за это я хочу вас наградить вкусными медалями.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Научим Незнайку правильно говорить»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Научим Незнайку правильно говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД