Ирина Наумова
Конспект занятия для подготовительной группы «Научим Незнайку правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Учреждение Луганской Народной Республики
«Луганское дошкольное образовательное учреждение – Ясли-Сад комбинированного вида №50 «Барвинок»
Конспект занятия для подготовительной группы
На тему: «Научим Незнайку правильно говорить»
Составила:
воспитатель подготовительной группы
Наумова Ирина Сергеевна
Конспект НОД для подготовительной группы по развитию речи.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Научим Незнайку правильно говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тема: "Научим Незнайку правильно говорить"
Цель: расширять и обобщать представления детей о школе, активизировать словарь детей на школьную тематику, закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников, развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление, упражнять в сочетании речи с движением, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать коллективизм и организованности на занятии, воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки самоконтроля. Упражнять в разгадывании загадок и ребусов.
Материалы: игра "составь слово ", мнемотаблица, листы с зашифрованным словом "школа ", кассы букв, " золотые медали " об окончании занятий по речевому развитию.
Ход НОД:
Приветствие. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся, побежит тепло по кругу будем вместе очень дружно, фантазировать играть, мы хотим, все все узнать.
(входит незнайка):
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка-шалунишка, знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему: без учебы все пойму! А вы что тут делаете, учитесь? Зачем вам ходить в детский сад? Вот я ничего не знаю и много весело гуляю.
(1ребенок): Мы повзрослели, и теперь
мы многое узнали.
Здесь в мир открыли дверь нам,
чтоб смело мы шагали.
(2ребенок): Стал детский сад родным,
как будто мамы взгляд,
(3ребенок):Но бьют часы, расстаться с ним
они нам велят.
Под шелест листьев сентября
пойдем мы в первый класс!
В: Дорогие ребята! Осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберетесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя-школьник.
В: Незнайка оставайся с нами и ты поймешь что учиться очень интересно.
Ребята отгадайте загадку кто и что поможет вам дальше идти по жизни, приобретать новые знания:
1. Мы учим детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать.
2. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня за руку он берет.
3. Хоть не в шляпе, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Незнайка: Ой да что там загадки, я вот слова сложил посмотрите какой я грамотный!
В: Ой, ребята, посмотрите что получилось, как вы думаете правильно ли незнайка сделал?
Дети: Нет.
В: давайте мы ему поможем и научим как правильно.
(дети из распечатанных букв слаживают правильные слова: сад, зима, снеговик.)
В: Ребята какие получились слова (дети читают). А какие вы знаете признаки зимы? (ответы детей). В какие игры можно играть зимой (лепить снеговика и т. д.)
В: А сейчас мы с вами проговорим стихотворение про снеговика с помощью картинок. (мнемотаблица).
В: Незнайка вот видишь как много наши дети знают. И ты если будешь книги читать,будешь много знать!
Н: Как это, я не хочу читать, мне и так хорошо!
В: Ребята, давайте объясним незнайке, значение этой русской пословицы: Будешь книги читать- будешь много знать (дети рассуждают).
Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного поиграем. Выходите на веселую переменку.
Физкультминутка: "Зимний лес"
Незнайка, наши ребята не только много знают, но и любят пошутить!
1ребенок: На березе 8 веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок?
2ребенок: На какой пятачок ничего не купишь?
Н: Какие сообразительные ребята! Вот только я никак не могу сообразить что это за схемы у вас на столе?
В: А это у нас задание "зашифрованное слово", если правильно выполним задание то сможем его прочитать. (дети садятся за столы). Прежде чем мы начнем, давайте мы с вами разомнем наши пальчики чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика: "Скоро в школу "
(работа детей на листах бумаги)
Н: Молодцы, а ну попробуйте сложить из этих предметов которые изображены на картинках слово.
В: Ребята вам нужно выделить первые звуки в названиях этих предметов, сложить из них слово и прочитать его. (дети выкладывают слова с помощью кассы букв)
Картинки: 1. трактор, ракета, улитка, дуб (слово труд)
2. дом, рубанок, утюг, груша (слово друг)
В: Вот, незнайка, мы и с этим справились!
Н: Ребята, я понял что был не прав. Я тоже хочу в школу читать и писать. И еще я понял значение пословицы: ученье-свет, а не ученье-тьма. Те, кто учатся, становятся умными, у них много друзей, интересная жизнь, хорошая работа, а кто не учится, тот мало знает, и с ним неинтересно. Спасибо вам за знания. (прощается уходит, возвращается и говорит что забыл подарить подарок, книгу)
В: Ребята вы сегодня были внимательными, находчивыми, активными и за это я хочу вас наградить вкусными медалями.