Татьяна Тузовская
Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»
Цель. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, учить считать в любом направлении, закреплять умение вырезать части вагона, передавая форму.
Развиваем речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал: геометрические фигуры, картинки с животными, цифры, счётные палочки, цветная бумага, клей, ножницы, белый картон, блоки Дьенеша.
Занятие.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ „Маша едет в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Маша должна поехать к Мишке в лес, но у неё нет денег на билет, давайте ей поможем. Для этого нам нужно выполнить задание.
1 задание. Перед вами геометрические фигуры: желтый круг, желтый треугольник, желтый четырехугольник, синий круг, синий треугольник, синий четырехугольник.
Воспитатель. Ребята, что объединяет эти фигуры? (Это геометрические фигуры)
Чем отличаются эти фигуры? (Цветом и формой)
Сколько треугольников, сколько кругов, сколько четырехугольников? (По два)
Сколько фигур всего? Молодцы, всё правильно ответили. Приступаем ко второму заданию.
2 задание. Маша позвала с собой своих друзей волков (на доске висит картинка – 5 волков: один большой, 1 средний, 2 маленьких и 1 совсем маленький).
Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Покажите самого большого волка, самого маленького, одинаковых. Сколько волков на рисунке, сколько хвостов у этих волков?
Сколько лап у одного волка, какой волк сидит между самым большим и самым маленьким? Какой сидит справа? Какой слева? Какой волк сидит в центре?
Воспитатель. Ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите на Машу, она очень устала и предлагает вам потанцевать (звучит музыка, и дети выполняют движения, которые показывает воспитатель).
Воспитатель. Ну вот мы и отдохнули, так давайте дальше помогать Маше получить билет на поезд. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Послушайте начало предложения и закончите его.
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как…
Хитрая, как …
Голодный, как …
Колючий, как …
Молодцы, всё умеете, всё знаете. А Маша хочет еще поиграть, и мы тоже хотим.
Смотрите, у вас на столе лежат счётные палочки. Составьте из палочек вот такую фигуру (воспитатель показывает на доске).
А теперь переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из одного квадрата и двух треугольников).
Посмотрите, у всех получилось? Помогите друг другу.
А теперь давайте разомнем наши пальчики (Показываем пальцы).
Десять пальцев у меня!
Сколько же умею я?
Если хочешь, покажу,
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать (Сжимаем и разжимаем кулаки,
А потом их раскрывать.
Я могу переплести (Перекрещиваем пальцы как горку,
А могу и спрятать (Заводим за спину).
Полетать могу пустить (Вытягиваем руки вверх)
А могу и падать (Наклонившись, касаемся пальцами пола).
А потом сложу тихонько
На коленках как котёнка (Складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)
И. Токмакова.
Итак, пальчики мы размяли, а теперь составим поезд, на котором Маша отправится к Мишке.
Для игры мне нужно 12 человек. Семеро составят поезд из 7-ми вагонов, пятеро составят поезд из 5-ти вагонов.
Какой поезд длиннее? Какой короче? Где вагонов больше (меньше) Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона, либо отцепить от первого 2 вагона, либо от первого поезда отцепить 1 вагон ко второму поезду, чтобы стало по 6 вагонов в каждом).
Вот мы и сделали поезд для Маши, она может отправляться в гости к Мишке. Счастливого пути, Маша!
А мы с вами сделаем сейчас аппликацию «Поезд», чтобы у каждого ребенка был свой поезд, на котором можно отправиться путешествовать (Дети вырезают геометрические фигуры – круги, треугольники и четырехугольники, из которых составляют поезд).
Рефлексия. После этого все рассматривают получившиеся аппликации и проводится обсуждение работ.