Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»

Татьяна Тузовская
Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»

Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»

Цель. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, учить считать в любом направлении, закреплять умение вырезать части вагона, передавая форму.

Развиваем речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Материал: геометрические фигуры, картинки с животными, цифры, счётные палочки, цветная бумага, клей, ножницы, белый картон, блоки Дьенеша.

Занятие.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ „Маша едет в лес“» размещена в разделах

Маша должна поехать к Мишке в лес, но у неё нет денег на билет, давайте ей поможем. Для этого нам нужно выполнить задание.

1 задание. Перед вами геометрические фигуры: желтый круг, желтый треугольник, желтый четырехугольник, синий круг, синий треугольник, синий четырехугольник.

Воспитатель. Ребята, что объединяет эти фигуры? (Это геометрические фигуры)

Чем отличаются эти фигуры? (Цветом и формой)

Сколько треугольников, сколько кругов, сколько четырехугольников? (По два)

Сколько фигур всего? Молодцы, всё правильно ответили. Приступаем ко второму заданию.

2 задание. Маша позвала с собой своих друзей волков (на доске висит картинка – 5 волков: один большой, 1 средний, 2 маленьких и 1 совсем маленький).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Покажите самого большого волка, самого маленького, одинаковых. Сколько волков на рисунке, сколько хвостов у этих волков?

Сколько лап у одного волка, какой волк сидит между самым большим и самым маленьким? Какой сидит справа? Какой слева? Какой волк сидит в центре?

Воспитатель. Ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите на Машу, она очень устала и предлагает вам потанцевать (звучит музыка, и дети выполняют движения, которые показывает воспитатель).

Воспитатель. Ну вот мы и отдохнули, так давайте дальше помогать Маше получить билет на поезд. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Послушайте начало предложения и закончите его.

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как…

Хитрая, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Молодцы, всё умеете, всё знаете. А Маша хочет еще поиграть, и мы тоже хотим.

Смотрите, у вас на столе лежат счётные палочки. Составьте из палочек вот такую фигуру (воспитатель показывает на доске).

А теперь переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из одного квадрата и двух треугольников).

Посмотрите, у всех получилось? Помогите друг другу.

А теперь давайте разомнем наши пальчики (Показываем пальцы).

Десять пальцев у меня!

Сколько же умею я?

Если хочешь, покажу,

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать (Сжимаем и разжимаем кулаки,

А потом их раскрывать.

Я могу переплести (Перекрещиваем пальцы как горку,

А могу и спрятать (Заводим за спину).

Полетать могу пустить (Вытягиваем руки вверх)

А могу и падать (Наклонившись, касаемся пальцами пола).

А потом сложу тихонько

На коленках как котёнка (Складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)

И. Токмакова.

Итак, пальчики мы размяли, а теперь составим поезд, на котором Маша отправится к Мишке.

Для игры мне нужно 12 человек. Семеро составят поезд из 7-ми вагонов, пятеро составят поезд из 5-ти вагонов.

Какой поезд длиннее? Какой короче? Где вагонов больше (меньше) Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона, либо отцепить от первого 2 вагона, либо от первого поезда отцепить 1 вагон ко второму поезду, чтобы стало по 6 вагонов в каждом).

Вот мы и сделали поезд для Маши, она может отправляться в гости к Мишке. Счастливого пути, Маша!

А мы с вами сделаем сейчас аппликацию «Поезд», чтобы у каждого ребенка был свой поезд, на котором можно отправиться путешествовать (Дети вырезают геометрические фигуры – круги, треугольники и четырехугольники, из которых составляют поезд).

Рефлексия. После этого все рассматривают получившиеся аппликации и проводится обсуждение работ.

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группыКонспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь» ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной» Сентябрь Неделя «Туризма» подготовительная группа Тема: Заколдованный лес (лес, точно терем расписной) Цель: Вызвать в памяти детей картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 17:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД