Анна Муравьёва
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы».
Программное содержание: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; Закреплять умение выразительно читать стихотворения; Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, иллюстрации, георгиевские ленточки, наборы пазлов с изображениями памятников, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 71 год прошел с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой…
-Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?
Дети: Солдатами, медсестрами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)
Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Солдаты во время войны жили в землянках.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой.
За свои подвиги многие герои получили награды. Рассказы о героических людях. (Показ презентации о героях)
Вот такие героические люди.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» :
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Чтение стихов.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим, что это за памятники?
Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.
После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники:памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.
Дети встают со словами: (Все вместе хором)
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
-А сейчас, ребята, предлагаю вам присесть на ковер и посмотреть небольшой фильм о войне. «О той войне» или «Вызываю я их из бессмертия».
После просмотра, беседа.
Воспитатель: Так скажите, ребята, нужна ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей). Правильно, ребята, вы молодцы. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем. А это вам на память (раздаются Георгиевские ленточки).