Анастасия Золотарёва
Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «Прыжки с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прыжки с зайчиком"
Задачи:
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : грибочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка.
Ход занятия
1 ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас прогуляться на лужайке. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались с вами на лужайке. Посмотрите, сколько здесь грибочков! Возьмите каждый по 2 грибочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с грибочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 грибочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали грибочки»
И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, грибочки в руках. Поднять грибочки вверх, покачать их над головой, присесть, положить на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять грибочки (3 – 4 раза).
2) «Погладим ножки грибочками»
И. П. - сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, грибочки на полу между ног. Соединить ноги вместе – «спрятать грибочки», ноги врозь – «показать грибочки», стараться не сгибать ноги в коленях (4 – 6 раз).
3) «Грибочки вперед»
И. П. - лежа на животе, грибочки в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить грибочки как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть, по сигналу воспитателя взять грибочки и подтянуть к груди. Стараться держать ноги вместе и не сгибать их (3 – 4 раза).
4) Сидя, держать грибочки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться грибочками носков ног, выпрямиться (3 – 4 раза).
5) Поскоки на месте на двух ногах (20 – 25 см). Ходьба друг за другом. Положить грибочки
Вот как весело мы поиграли с грибочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лужайке
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Кто –то Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку (играют 1-2 раза).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, зайчик хочет чтоб вы с ним поиграли еще в одну очень веселую игру. Хотите поиграть?
«Надоели нам дожди» (Пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Дождь по крышам застучал,
Ребятишек разбудил.
Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»
А теперь Зайчику уже пора возвращаться домой. Вам понравилось играть с зайчиком? Он с вами еще обязательно поиграет. Давайте скажем все зайчику «До свидания»!