Елена Родыгина
Конспект занятия для учащихся 1–2 классов «Режим дня и Пожиратель времени»
Цель: формирование убеждения важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и планирования дел
Для кого: школьники 1-2 классов. Время: 1 ак. час
Пособия: картинки изображающие монстра (Большого и его же маленького, циферблат часов
Ход занятия:
Ведущий: «Ребята! Сейчас я расскажу вам сказку.
Публикация «Конспект занятия для учащихся 1–2 классов „Режим дня и Пожиратель времени“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Режим дня. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Живет на свете маленький монстрик. (показывается картинка). Его зовут «Пожиратель времени». Питается он исключительно временем, которое никому не нужно, которое не приносит пользы. А вы знаете, что это за время?»
Дети называют: болтание по телефону, ничегонеделание, просмотр ненужных телепередач, игра на компьютере, «считание ворот» и т. д.)
«И вот, наевшись ненужного времени, монстрик растет, растет и становится вот таким большим! (показывается другая картинка, на которой монстрик уже очень большой).
Что же делать? Как сделать его опять маленьким?»
Дети предлагают варианты (все варианты приветствуются, записываются на доске.
"Давайте посмотрим, какие из предложенных способов справиться с пожирателем времени самые лучшие? (можно это сделать голосованием, обсуждением). А какие способы вы выберете для себя?
Я расскажу вам еще один секрет: если вы не будете терять даром время, то пожиратель времени станет маленьким и даже может совсем исчезнуть!»
«А теперь мы попробуем так распланировать свое время, чтобы успеть сделать и все нужные и свои любимые дела так, чтобы пожиратель времени не съел все наше время.»
Детям показывается картинка с циферблатом, на котором сутки представляют большой круг, разделенный на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
Ведущий спрашивает, чем занимаются дети в разное время: чем занимаются утром, днем, вечером, ночью).
«А теперь нарисуйте такой же циферблат у себя на листе, разбейте его на четыре части и запишите, чем вы будете заниматься завтра. Записывайте подробно, учитывайте, сколько на ваши дела затрачивается времени.»
Дети делают планирование следующего дня.
«А теперь у меня к вам задание. Используя этот план попробуйте его завтра выполнить. На следующем занятии мы поговорим с вами, что получилось, а что нет и почему.»
Дополнительное задание.
Игра «Что я делаю утром, днем, вечером?»
Ведущий: «Ребята, вспомните, что вы каждый делаете утром? А теперь пантомимой покажите это. Теперь покажите, что вы делаете днем. Теперь вечером. И ночью. Запомнили, что вы каждый показывали?
Теперь я буду говорить время суток, а вы будете показывать, то что вы в это время суток делает.»
Ведущий говорит вразбивку разные части суток, чтобы запутать детей. Они стараются не ошибиться в показе действия.»