Светлана Королева
Конспект занятия для младшей группы на тему «Здравствуй, это я»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Здравствуй, это я»
с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться; закреплять умение собирать картинку из 4-6 частей;
развивать внимание, коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать им помощь.
способствовать формированию положительных эмоций.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы на тему „Здравствуй, это я“» размещена в разделах
Пособия: Кукла Катя, картинки с изображением времен года, разрезанные на 4-6 частей.
Ход занятия
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, по пути к вам я встретила девочку, не из вашей ли она группы?
- Я поздоровалась с ней, она молчит. Я спросила, кто она и откуда, - молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…
- Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.
- Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)
- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята? Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)
- Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)
- Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).
- Ребята, нашу гостью зовут Катя. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
- Давайте все по-очереди представимся Кате. Все дети по-очереди называют свое имя.
2. Беседа «Как надо здороваться»
- Ребята, Катя не ходит в д/с и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться. Давайте ей расскажем об этом.
- Когда люди здороваются?
- Правильно, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей, надо обязательно здороваться.
- Какие слова при этом говорят?
- Друзьям можно говорить «Здравствуй» или «Привет», а взрослым «Здравствуйте», «Добрый день» (утро, вечер)
- Как надо говорить эти слова?
- Когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
- Давайте попробуем.
3. Дидактическая игра «Здравствуй, это я»
Дети становятся в круг, идут по кругу и говорят слова:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
- Здравствуй, солнце, это я!
На последней строчке дети останавливаются, бросают руки и поднимают их вверх. Кукла Катя «играет» вместе с детьми. Повтор 4-5 раз.
4. Дидактическая игра «Сложи картинку»
- Ребята, у Кати из карманчика выпали какие-то картинки. Что это за картинки, Катя?
- Катя говорит, что несла вам картинки о временах года, подул ветер, картинки упали и сломались, и она не может их сложить. Как вы думаете, мы сможем помочь Кате сложить картинки?
Дети складывают картинки из частей. Воспитатель вместе с Катей помогает, затем спрашивает у детей, закончивших первыми, что изображено.
- Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?
- Давайте поблагодарим Катю за картинки.
III ИТОГ
- Дети, Катя и играла с нами, и картинки помогала складывать, а давайте спросим, понравилось ли Кате у нас? Кукла поет песню детям.
- Ребята, мне кажется, что Кате очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Кате чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.
- Катю, наверное, мама заждалась, ей пора. Давайте пригласим ее еще к нам в гости.