Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия для младшей группы на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;
формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;
Развивающие:
содействовать нравственному развитию детей;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
развивать мышление, восприятие, внимание, память
Воспитательные:
стимулировать подражание социально одобряемым поступкам
Оборудование:
солнышко и лучики для игры;
Игрушка - медвежонок.
Ситуативные картинки: Мальчик уступил бабушке место в автобусе. Мальчик дергает кошку за хвост. Девочка читает книжку маленькой сестренке. Мальчик моет посуду. Мальчики ссорятся из - за игрушки. Ребята насыпают семечки в кормушку. Девочка одевает братика. Мальчик дергает девочку за косичку.
Ход НОД
I вводная часть
Минутка вхождения
«Вежливые слова»
Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Воспитатель: Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную историю про медвежонка.
«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка и прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.
Сидит Медок на пеньке и плачет.
— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.
— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».
Раздается стук в дверь
II основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел - Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.
- Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.
Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.
Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова : здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.
При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?
Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова.
1.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
2.
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
3.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
4.
Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
5.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. (спасибо)
6.
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
7.
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.
- Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.
Игра «Лучики для солнышка»
На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово.
Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.
Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.
Медок: Разве поступки бывают разные?
Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».
1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6. Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках
Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.
Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!
III заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком : всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда, слушайте:
- На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!
Вот такая история!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто был у нас в гостях? Понравилось вам занятие?