Мальцева Марина
«Волшебные коробочки». Конспект занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
Задачи:
1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
2. Учить детей выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с
предметами: раскладывать и собирать, копать и насыпать.
3. Развивать усидчивость, внимание, ловкость, координацию движений и умение слушать.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Материалы и оборудование:
коробки с крышками, цветной рис, греча, пшено, горох, отчищенный песок,
савок, деревянная морковка, рыбки, удочка, цветные мячики Су- Джок, фигурки транспорта. Пинцет.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- эмоциональность;
- интригующая обстановка
2. Словесные:
- рассказывание;
- разговор;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы.
3. Практические:
- совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Ход занятия:
В. В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные это каждый знает! Дети посмотрите какие у нас сегодня в гостях волшебные коробочки! Что на них изображено?
Д. (по очереди называют что нарисовано на коробке)Черепашка, машинка, рисунок, игрушка, огород.
В. ребятки, слышите кто то плачет? (достает зайку)
Зайка почему ты плачешь? Ребята зайка говорит что злая лиса забрала мячики у него и его лесных друзей и спрятала их в одной из наших волшебных коробочек. Давайте поможешь зайчику найти их?
В. Женя давай посмотрим в твоей коробочке?
Р. Да!
В. Посмотри кто у тебя спрятался в коробке?
Р. Рыбки.
В. может лиса спрятала мячик под рыбками? (начинает удочкой доставать три рыбки)
В. Не тут лиса мячики спрятала.
(Подходит к другому ребенку) Оля может в твоей коробочке спрятала лисичка, смотри в твоей волшебной коробочке есть лопатка и ситечко, как думаешь что нужно сделать?
Р. Насыпать песок в ситечко
В. Правильно, мы с тобой насыпали, а сейчас если мы с тобой аккуратно потрясем можем узнать есть здесь мячики или нет (просевают песок)
Оля что нам попалось?
Р. Машина!
В. Молодец Оля это машина! В твоей коробочке тоже нет мячика. Зайка совсем погрустнел. Ребята зайчик совсем загрустил, я знаю как поднять зайчику настроение, нарисуем ему мячик при помощи пальчика посмотрите у меня есть поднос, да не обычный на нем что лежит?
Д. Крупа
В. Правильно эта крупа называется греча, скажите какой формы мячик?
Д. Круг.
В. Вы большие молодцы, мячик круглый, указательным пальцем будем рисовать с вами мячики
В. Какие замечательные у вас получились мячики! Катя может в твоем сундучке спрятала лиса?
Р. (Ребенок начинает рыться в коробочке и находит мячики) Нашла!
В. Вот куда лиса спрятала мячик, ребята скажите какого цвета мячик?
Д. Зеленый! (Раздает мячики каждому ребенку)
В. Правильно! посмотрите какой мячик не обычный, на что он похож?
Д. На Ёжика!
В. Точно похож на ежика, а я знаю интересный стих про него.
Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил (катаем мяч по рукам).
Мы потрём ему бока — надо их размять слегка (катаем мячик по своим бокам).
А потом разгладим ножки, чтобы отдохнул немножко (катаем мяч по своим ножкам).
А потом почешем брюшко, (катаем мяч по животу) Пощекочем возле ушка (катаем по шее).
Еж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал (ладонью покатать мяч по столу с нажимом).
молодцы так здорово у нас получилось помочь зайчику. Настя давай в твоем огороде соберем угощение для зайчика?
Д. Да!
В. Что кушает зайчик?
Д. Морковку!
В. Верно! Для зайки соберем много морковки! (пинцетом достают морковку)
В. Ребята слышите шопат? Это зайка хочет нам сказать большое спасибо что мы помогли ему найти мячик и угостили его любимым лакомством.
Рефлексия.
Ребята кто у нас сегодня был в гостях?
Д. Зайка!
В. Что мы помогали зайчику искать?
Д. Мячики
В. Давайте покажем как мы помогали искать (Показывают действия проговаривают что они ловили рыбу, просеивали песок, рисовали мячик, рылись в крупе и собирали морковку)
Молодцы мы и зайке помогли и сами поиграли. А нашим коробочкам пора отправляться домой в группу к другим деткам она с
вами прощается, и я тоже говорю вам до свидания.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: “Пока, пока!”.