Елена Николаевна
Конспект занятия «Всем советуем дружить» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
- формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать коммуникативные навыки
Публикация «Конспект занятия „Всем советуем дружить“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Предварительная работа:
Беседа «Здорово, когда на свете есть друзья!»
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Ты и я», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла, художественное слово – чтение стихотворения, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», танец под песню Барбариков «Песенка друзей»
Оборудование: колокольчик, кукла, пиктограммы эмоций (радость, грусть, аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Ты и я”
Ты и я. Ты и я. Мы с тобой одна семья.
Вместе читаем. Вместе играем.
Вместе и во всем мы друзьям помогаем.
Дети выполняют несложные движения в парах.
Воспитатель: Я вижу, что все улыбаются, а от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
Сюрпризный момент.
Мотивация детей.
Заходит кукла Маша. Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут?
Дети, давайте познакомимся с Машей. Скажите Маше, как вас зовут.
Маша отвечает: мне очень приятно.
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Маша: со мной никто не дружит.
Воспитатель: Расскажешь ребятам, почему? Кукла Маша шепчет на ухо.
Но сначала послушай, что ребята знают о дружбе.
2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (сидя в кругу)
Воспитатель: Ребята, вы умеете дружить?
Как вы думаете, с чего начинается дружба?
(с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
Воспитатель: Кого мы называем другом?
(человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?
(одиноко, тоскливо, грустно)
Изобразите тоску… (показ пиктограммы)
А когда есть друзья, что вы чувствуете?
Покажите радость.. (показ пиктограммы)
Воспитатель: Здорово, когда на свете есть друзья! Здорово, когда все рады.
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Какой совет вы услышали в стихотворении?
Что нужно и не нужно делать друзьям?
Воспитатель: А если случайно поссорились, что нужно сделать? А как?
Ребята, может быть поиграем и развеселим Машу?
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом
(поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом,
(потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом,
(присесть на корточки)
Как ветер с морем,
(качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями,
(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами
(обняться друг с другом)
Решение проблемной ситуации.
Послушайте стихотворение:
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
Воспитатель: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит?
Воспитатель: Ребята, вот почему и с Машей никто не дружит. Ребята, поможем Маше, какой совет мы ей дадим?
Знакомство с новым словом.
Воспитатель: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи и у Маши были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным.
Скажем хором слово и запомним его.
Воспитатель подносит куклу Машу к уху и говорит:
Маша благодарит нас за советы и говорит, что она поняла, нельзя быть капризной, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, забирать игрушки, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
Воспитатель: Молодец, Маша, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой.
Коммуникативная игра «Эстафета дружбы»
«Эстафета дружбы»
Воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Маша тоже.
Воспитатель: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и будет со всеми дружить. Маша прощается с детьми:
До свидания, дети!
Воспитатель: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Маши?
Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Хотите поиграть еще?
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да.
Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга можно обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные!
Звучит музыка, дети танцуют.