МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»

Филиппова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»

Цель и задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально-коммуникативное развитие»); воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»); развивать зрительное и слуховое внимание- умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных (познавательное развитие); развивать моторику, двигательную активность («физическое развитие»); развивать эмоциональную восприимчивость к музыкальным произведениям («художественно-эстетическое развитие»).

Образовательные: расширять активный словарь ребенка; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в активной речи предлоги «за», «в», «под»; учить расширять кругозор («познавательное развитие»); активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»); учить подпевать колыбельную песню.

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассмотреть иллюстрации к сказкам, познакомить с колыбельными песнями.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка.

Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций.

Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры

Используемый материал: декорации к сказкам, книга сказок, колобки для игры, дидактический материал, шапочки для театрализации сказки «Репка», колыбель, ноутбук, проектор, презентация по теме.

Ход занятия

Дети входят под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.

Воспитатель:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Какие вы ладные да нарядные!

Олечка-веселая девчушка!

Алина- умница!

Полина – красавица!

Данил-молодец!

Влад-удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие»

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказкам.

Воспитатель читает детям песенку: «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная,

Песня ладная,

Сказка складная».

Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (книжка).

-Правильно, это книга со сказками и она приглашает нас в гости на свои страницы.

-Пойдем в гости к сказке? (да)

-Итак, открываем книгу. Наша первая сказка (показ иллюстрации по сказке «Колобок»)

Загадывание загадки

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался….(Колобок).

Молодцы, ну конечно же, это сказка «Колобок».

А вот и он (дети подходят к окошку (декорации) и видят колобка).

Воспитатель берет в руки колобка и проговаривает с детьми чистоговорку:

«Ок-ок-ок, у меня…. колобок.

Ка-ка-ка, нет уже ….колобка.

Ок-ок- ок, лиса съела …колобок».

Ребята, давайте вспомним, кого колобок встретил по дорожке.

Воспитатель показывает тени животных (заяц,медведь,волк,лиса). Молодцы!

Смотрите ребята сколько много колобков. Каждый возьмет колобка и споет ему песенку. (исполняют песню).

«По дорожке, по тропинке.

Между сосен – прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный Колобок!

Прыг-скок, Колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.»

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой.

- Открываем книгу и посмотрим, в какую сказку мы попали. (иллюстрация к сказке «Репка»).

Загадывание загадки

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

“Посадил дед репку,-рассказывает воспитатель,-выросла репка (большая-пребольшая).Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть (не может).Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку- тяну-потянут, вытянуть….(не могут).Кто же еще прибежал тянуть репку?». Воспитатель вместе с детьми заканчивают сказку.

После показывает забавную картинку. (путаница-перепутаница).

Дети рассматриваю картинку.

Воспитатель обращается к детям

-Здесь все правильно?- Дедка за репку, бабка…Где бабка? («Нет бабки»,-удивляются малыши.)

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж)

-Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, как большую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж.

-Мы сказку рассказали, теперь покажем (детям надевают шапочки героев, имитируют под музыку вытягивание репки).

Какие молодцы ребята!

Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой. (иллюстрация к сказке «Маша и медведь»).

Загадывание загадки

Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась

К мишке в домик забрела

Вместе с мишенькой жила (Маша и медведь)

Маша помогала медведю: убирала, стирала, готовила. А еще Машеньке нравилось играть с ним в «Прятки».

Воспитатель показывает ряд картин, задает вопрос : «Куда спряталась Маша?» (за стул, под стол, в короб, под кровать и т. п.)

Поиграла Маша, устала. Давайте уложим Машеньку в кроватку и споем ей колыбельную. Дети укладывают куклу Машу в кроватку и поют колыбельную.

«Баю-баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок-

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Будут звездочки сиять,

Надо глазки закрывать.

Баю-баю-баю-баю-баю….»

Вот сколько сказок в нашей книге! Вам понравилось наше путешествие?

В конце занятия ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД