Филиппова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Цель и задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально-коммуникативное развитие»); воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»); развивать зрительное и слуховое внимание- умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных (познавательное развитие); развивать моторику, двигательную активность («физическое развитие»); развивать эмоциональную восприимчивость к музыкальным произведениям («художественно-эстетическое развитие»).
Темочки:
Образовательные: расширять активный словарь ребенка; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в активной речи предлоги «за», «в», «под»; учить расширять кругозор («познавательное развитие»); активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»); учить подпевать колыбельную песню.
Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассмотреть иллюстрации к сказкам, познакомить с колыбельными песнями.
Методы и приё мы:
Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка.
Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций.
Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры
Используемый материал: декорации к сказкам, книга сказок, колобки для игры, дидактический материал, шапочки для театрализации сказки «Репка», колыбель, ноутбук, проектор, презентация по теме.
Ход занятия
Дети входят под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.
Воспитатель:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком.
Какие вы ладные да нарядные!
Олечка-веселая девчушка!
Алина- умница!
Полина – красавица!
Данил-молодец!
Влад-удалец!
Все у нас хорошие, все у нас пригожие»
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказкам.
Воспитатель читает детям песенку: «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная».
Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (книжка).
-Правильно, это книга со сказками и она приглашает нас в гости на свои страницы.
-Пойдем в гости к сказке? (да)
-Итак, открываем книгу. Наша первая сказка (показ иллюстрации по сказке «Колобок»)
Загадывание загадки
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался….(Колобок).
Молодцы, ну конечно же, это сказка «Колобок».
А вот и он (дети подходят к окошку (декорации) и видят колобка).
Воспитатель берет в руки колобка и проговаривает с детьми чистоговорку :
«Ок-ок-ок, у меня…. колобок.
Ка-ка-ка, нет уже ….колобка.
Ок-ок- ок, лиса съела …колобок».
Ребята, давайте вспомним, кого колобок встретил по дорожке.
Воспитатель показывает тени животных (заяц,медведь,волк,лиса). Молодцы!
Смотрите ребята сколько много колобков. Каждый возьмет колобка и споет ему песенку. (исполняют песню).
«По дорожке, по тропинке.
Между сосен – прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный Колобок!
Прыг-скок, Колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.»
Молодцы, ребята!
Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой.
- Открываем книгу и посмотрим, в какую сказку мы попали. (иллюстрация к сказке «Репка»).
Загадывание загадки
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)
“Посадил дед репку,-рассказывает воспитатель,-выросла репка (большая-пребольшая).Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть (не может).Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку- тяну-потянут, вытянуть….(не могут).Кто же еще прибежал тянуть репку?». Воспитатель вместе с детьми заканчивают сказку.
После показывает забавную картинку. (путаница-перепутаница).
Дети рассматриваю картинку.
Воспитатель обращается к детям
-Здесь все правильно?- Дедка за репку, бабка…Где бабка? («Нет бабки»,-удивляются малыши.)
Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж)
-Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, как большую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж.
-Мы сказку рассказали, теперь покажем (детям надевают шапочки героев, имитируют под музыку вытягивание репки).
Какие молодцы ребята!
Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой. (иллюстрация к сказке «Маша и медведь»).
Загадывание загадки
Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась
К мишке в домик забрела
Вместе с мишенькой жила (Маша и медведь)
Маша помогала медведю: убирала, стирала, готовила. А еще Машеньке нравилось играть с ним в «Прятки».
Воспитатель показывает ряд картин, задает вопрос : «Куда спряталась Маша?» (за стул, под стол, в короб, под кровать и т. п.)
Поиграла Маша, устала. Давайте уложим Машеньку в кроватку и споем ей колыбельную. Дети укладывают куклу Машу в кроватку и поют колыбельную.
«Баю-баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок-
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Будут звездочки сиять,
Надо глазки закрывать.
Баю-баю-баю-баю-баю….»
Вот сколько сказок в нашей книге! Вам понравилось наше путешествие?
В конце занятия ребята прощаются с гостями.