Приложение МААМ

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»

Филиппова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Цель и задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально-коммуникативное развитие»); воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»); развивать зрительное и слуховое внимание- умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных (познавательное развитие); развивать моторику, двигательную активность («физическое развитие»); развивать эмоциональную восприимчивость к музыкальным произведениям («художественно-эстетическое развитие»).

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Говорушки“» размещена в разделах

Образовательные: расширять активный словарь ребенка; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в активной речи предлоги «за», «в», «под»; учить расширять кругозор («познавательное развитие»); активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»); учить подпевать колыбельную песню.

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассмотреть иллюстрации к сказкам, познакомить с колыбельными песнями.

Методы и приё мы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка.

Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций.

Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры

Используемый материал: декорации к сказкам, книга сказок, колобки для игры, дидактический материал, шапочки для театрализации сказки «Репка», колыбель, ноутбук, проектор, презентация по теме.

Ход занятия

Дети входят под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.

Воспитатель:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Какие вы ладные да нарядные!

Олечка-веселая девчушка!

Алина- умница!

Полина – красавица!

Данил-молодец!

Влад-удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие»

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказкам.

Воспитатель читает детям песенку: «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная,

Песня ладная,

Сказка складная».

Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (книжка).

-Правильно, это книга со сказками и она приглашает нас в гости на свои страницы.

-Пойдем в гости к сказке? (да)

-Итак, открываем книгу. Наша первая сказка (показ иллюстрации по сказке «Колобок»)

Загадывание загадки

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался….(Колобок).

Молодцы, ну конечно же, это сказка «Колобок».

А вот и он (дети подходят к окошку (декорации) и видят колобка).

Воспитатель берет в руки колобка и проговаривает с детьми чистоговорку :

«Ок-ок-ок, у меня…. колобок.

Ка-ка-ка, нет уже ….колобка.

Ок-ок- ок, лиса съела …колобок».

Ребята, давайте вспомним, кого колобок встретил по дорожке.

Воспитатель показывает тени животных (заяц,медведь,волк,лиса). Молодцы!

Смотрите ребята сколько много колобков. Каждый возьмет колобка и споет ему песенку. (исполняют песню).

«По дорожке, по тропинке.

Между сосен – прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный Колобок!

Прыг-скок, Колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.»

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой.

- Открываем книгу и посмотрим, в какую сказку мы попали. (иллюстрация к сказке «Репка»).

Загадывание загадки

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

“Посадил дед репку,-рассказывает воспитатель,-выросла репка (большая-пребольшая).Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть (не может).Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку- тяну-потянут, вытянуть….(не могут).Кто же еще прибежал тянуть репку?». Воспитатель вместе с детьми заканчивают сказку.

После показывает забавную картинку. (путаница-перепутаница).

Дети рассматриваю картинку.

Воспитатель обращается к детям

-Здесь все правильно?- Дедка за репку, бабка…Где бабка? («Нет бабки»,-удивляются малыши.)

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж)

-Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, как большую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж.

-Мы сказку рассказали, теперь покажем (детям надевают шапочки героев, имитируют под музыку вытягивание репки).

Какие молодцы ребята!

Воспитатель показывает детям книгу и продолжает знакомить со следующей сказкой. (иллюстрация к сказке «Маша и медведь»).

Загадывание загадки

Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась

К мишке в домик забрела

Вместе с мишенькой жила (Маша и медведь)

Маша помогала медведю: убирала, стирала, готовила. А еще Машеньке нравилось играть с ним в «Прятки».

Воспитатель показывает ряд картин, задает вопрос : «Куда спряталась Маша?» (за стул, под стол, в короб, под кровать и т. п.)

Поиграла Маша, устала. Давайте уложим Машеньку в кроватку и споем ей колыбельную. Дети укладывают куклу Машу в кроватку и поют колыбельную.

«Баю-баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок-

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Будут звездочки сиять,

Надо глазки закрывать.

Баю-баю-баю-баю-баю….»

Вот сколько сказок в нашей книге! Вам понравилось наше путешествие?

В конце занятия ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группыКонспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования, «жёсткой полусухой кистью - «тычком». Задачи: Учить детей изображать.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова (УИ 1423282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД