Ульяна Захарова
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Аппликация с использованием манной крупы «Горшочек каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Аппликация с использованием манной крупы "Горшочек каши"
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино
Цель: Формировать у детей представление о крупах (манке) и пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
закрепить умение называть и различать манную крупу;
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы, Аппликация с использованием манной крупы „Горшочек каши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
учить выполнять работу кисточкой и клеем;
закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно;
знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм (потешки); совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, развивать речь, отгадывать загадки.
Оборудование:
«Посылка» с манной крупой, шаблоны «горшочки», напечатанные на бумаге (половина альбомного листа, клей, кисточки по количеству детей, салфетки для клея.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Горшок каши» братьев Гримм.
Хороводная игра «Раз, два, три – кашу наш горшок вари!».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание манной крупы, объяснение, подвижная игра, пальчиковая игра.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку.
А что же внутри? Ой, ребята, на коробке написана загадка, давайте я вам ее зачитаю, а вы попробуете отгадать :
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак… (Каша) (Ответы детей)
Ну-ка давайте откроем коробку и проверим что там.
(Воспитатель достает из коробки пакетики с манной крупой).
Ребята, это манная крупа, из которой вам на завтрак мамы, бабушки и повара в детском саду варят манную кашу (воспитатель вместе с детьми проговаривает 2-3 раза название каши). Ребята, а ведь нам ее прислали не просто так, мы сегодня с вами немного поработаем с манной крупой.
Ну а прежде чем мы приступим к нашей работе, предлагаю вам немного поиграть.
Воспитатель проводит игру "Горшочек каши":
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. Это у нас горшок. Для того чтобы приготовить кашу нам понадобится молоко, соль, сахар и манка. Молоком будет - Варя, Солью – Данила, Сахаром - Вика, а Крупой – Дима. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга:
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Молоко мы нальем, до кипения доведем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Каша варится: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных.
-Молодцы ребята, показали, как кашу варить! Садитесь на свои места.
Ребята, а давайте с вами вспомним, какая птица своим деткам кашу варила. Воспитатель проводит пальчиковую игру "Сорока-сорока"
Сорока-сорока!
Где была? Далеко! (дети водят по ладошке указательным пальцем)
Кашу варила, деток кормила (поочередно загибают пальцы, начиная с большого):
Этому дала, этому дала.
А этому, не дала, этот пальчик мал,
Дров не рубил, кашу не варил,
Ничего не получил!
А теперь я предлагаю вам приготовить свою кашу в горшочке, смотрите, как мы это будем делать (показывает детям пошагово их действия)
Перед детьми лежат заготовки из бумаги с голубыми горшочками, дети берут кисточки и аккуратно наносят клей на белый прямоугольник, выделенный на шаблоне горшочка, затем аккуратно берут щипотками манную крупу и посыпают ей место, смазанное клеем.
Во время того, как дети выполняют свои работы, воспитатель проговаривает потешку "Варись-варись, кашка!":
Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока,
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!
Воспитатель предлагает рассмотреть все детские работы, хвалит детей за их старание.