Кристина Приданникова
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы «Если добрый ты»
▼ Скачать
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме : «Если добрый ты….»
Цели: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы „Если добрый ты“» размещена в разделах
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами самый главный урок – урок доброты!
А как вы думаете, что такое доброта?
В словаре слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное… Ребята, как вы думаете, где живет доброта?
Ответы детей
Воспитатель: С чего начинается доброта?
Доброта начинается с улыбки! И к нам в гости пришла улыбка. Она добрая, ласковая, приветливая, я дружу с ней. И хочу, чтобы вы с ней тоже подружились. Сейчас я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. А он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен передать улыбку мне.
Воспитатель: Второй шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, закончите строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите (как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова!
Воспитатель: Вставайте в круг. Я достаю свой волшебный клубок ниток. Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал комплимент следующему.
Воспитатель: - Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем так, что плохих слов вообще не будет! На лучах солнца написаны «плохие слова» : «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман». Вы должны подобрать к ним противоположные, добрые слова.
Воспитатель: Не осталось у нас больше плохих слов. Теперь будут только добрые, хорошие слова.
Посмотрите, какой большой, красивый сад мы вырастили. Этот сад доброты будет жить у каждого из вас, в вашей душе. Заботьтесь о нем, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Творческое задание «мир добра»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе дружно сделаем плакат «мир добра»! Перед нами с вами лист ватмана, на нем мы с вами сделаем «Мир Добра». За основу возьмем рисунок нашей земли, и вырежем из цветной бумаги с вами ладошки, который будут окружать нашу землю. Ладошки будут разными, мы с вами все разные но объединяет нас одно – Доброта.
Воспитатель:Что. у нас с вами получилось? Ребята обратите внимание какой плакат «Мир Добра» у нас с вами получился. Сколько добрых слов мы с вами знаем! Давай те как можно чаще их употреблять в обычной жизни! Спасибо за внимание!