Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием гимнастических палок «Укрепляем спину, развиваем красивую осанку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием гимнастических палок «Укрепляем спину, развиваем красивую осанку»
Задачи: Учить ходить по скамейке, руки за голову, на середине – присесть, встать и пойти дальше. Закрепить прыжки через канат вдоль на двух ногах. Упражнять в пролезании под шнур правым и левым боком, перебрасывании мяча друг другу снизу. Совершенствовать технику ОВД, добиваясь естественности, легкости, точности.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием гимнастических палок „Укрепляем спину, развиваем красивую осанку“» размещена в разделах
Пособия: скамья, канат, шнур, мешочки, гимнастические палки.
1. часть:
Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба колонной по одному на носках, пятках, на наружных сторонах стоп. Бег с поворотом кругом, ходьба.
Под. игра: "Морская фигура"(на формирование правильной осанки)
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;
при повторении игры необходимо найти новую позу.
Построение в звенья, дети берут гимнастические палки.
О. Р. У. с гимнастической палкой.
1. «На носок» И. п. : о. с. палка внизу. 1- поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и. п. Пов:8 раз.
2. «Наклоны в стороны» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка опущена. 1- поднять палку вверх,2- наклониться вправо (влево,3-4 и. п. Пов:8 раз.
3. «Наклоны вниз» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, прижата локтями. 1- наклон вперёд, прогнуть спину,2- и. п. Пов:8 раз.
4. «Приседания» И. п. : о. с. палка за плечами. 1- присесть,2- и. п. Пов:8 раз.
5. «Выпрями ноги» И. п. : сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через палку, выпрямить,2- развести в стороны,3-4 и. п. Пов:6-8раз.
6. «Вставай» И. п. : лёжа на спине, руки за головой (девочки с палкой, мальчики руки за головой).1- подняться, сесть,2- и. п. Пов:6-8 раз.
7. «Лодочка» И. п. : лёжа на животе, палка в руках. 1- поднять прямые руки и ноги,2- и. п. Пов:8 раз.
8. «Махи ногами» И. п. : о. с. палка сзади в опущенных руках. 1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до палки,2- и. п. Пов:6-8 раз.
9. Прыжки на двух ногах через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
2. часть: О. В. Д.
Ходьба по скамейке руки на поясе, на середине – присесть, встать и пойти дальше.
Прыжки через канат вправо –влево на двух ногах.
Пролезание под шнур правым и левым боком
Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
Под. игра: «Быстро возьми предмет»
Правила: дети образуют круг, внутри круга раскладываются кубики, по количеству меньше детей. Под музыку дети выполняют бег по кругу, когда музыка останавливается, нужно быстро взять кубик. Кому не хватило кубика, выходит из игры. Игра повторяется, победителем считается тот, кто заберет последний кубик.
3. часть: Ходьба колонной по одному.
Оздоровительная минутка.
Упр. дыхательной гимнастики:
«Комарик»: (по методу Б. Толкачёва). Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко. Повторить 3 – 4 раза.
«Лев»: (по методу Б. Толкачёва). Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»
Массаж лица для профилактики ОРЗ, ОРВИ. Выполнять последовательно: Массирование указательными пальцами основание бровей, уголков носа, уголков губ. Поглаживание пальцами рук лба, щек, шеи.