Получи документы

«Полет человека в космос». Конспект занятия для детей старшего возраста

Анна Лапа
«Полет человека в космос». Конспект занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.

Развивающие задачи:

создавать условия для развития речевой активности детей

(активизировать словарь,

развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,

развивать фантазию и творческое воображение.

Публикация «„Полет человека в космос“, Конспект занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к профессии космонавта,

воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,

прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить:

- презентацию к ООД,

- космическую музыку,

- кольца или обручи для игры «Ракетодром»,

- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,

- картинки с изображением планет.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята кто любит смотреть на ночное небо?

Дети отвечают.

В. : В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся?

Дети отвечают.

В. : Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Послушайте, загадку.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

Дети отвечают.

Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтов отправили кроссворд и предлагают нам его разгадать. (Воспитатель обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды). Мы открываем?

Воспитатель: Сегодня дата 12 апреля - это Международный день полета человека в космос.

Первое слово. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет как вы думаете кого?

Дети: Животных. Правильно. Первое слово животное. (Записываем слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки. В ее черной шерстке появились седые волоски, она поседела от космических лучей, но вернулась живой.

Потом настала очередь собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые вернулись с орбиты. Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Второе слово. Назовите фамилию человека, кто из людей первым отправился в космос?

Дети: Первым человеком, кто отправился в космос стал Юрий Алексеевич Гагарин.

В. : Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записываем слово).

В. : 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1 час и 48 минут, вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель: Об этом рассказывает это стихотворение В. Степанова (Можно отдать ребенку на разучивание)

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Третье слово. Чтобы его отгадать, нужно собрать из частей картинку.

(Берем с подноса части и раскладываем на столе. Дети собирают картинку ракеты и называют слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт - ракета. Третье слово – ракета. (Записываем слово). Отправимся на ракетодром и сыграем в игру.

Физкультминутка «Ракетодром» (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры) Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по ракетодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой. (Количество космонавтов на карточке показывает воспитатель). 

Четвертое слово. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель. (Записывает слово) Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Я предлагаю создать вам свои ракеты. Для этого на подносе есть конверты с геометрическими фигурами из которых нужно построить космический корабль.

Игра «Юные изобретатели». (Дети строят космические корабли под музыку на столах). В. после предлагает детям присесть на стульчики.

В. : Молодцы. Космонавты есть почти во всех странах.

Пятое слово. Догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь. Для этого нужно собрать слово по порядку следования букв. (Достает конверт с буквами, на обороте номер)

Пятое слово – скафандр. (Записываем это слово). Обитатели космических станций носят удобные футболки и шорты, комбинезоны. Пуговиц на них нет. А вместо этого только липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. На ногах – толстые носки. Скафандр одевают космонавты для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).

Шестое слово.

Вокруг Солнца вращаются,

От холода спасаются,

Редко в ряд выстраиваются,

Как они все называются? (Планеты)

Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Справились, кроссворд вы отгадали. Молодцы!

В. : Я предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Так выглядит наша планета Земля из космоса. Земля -  третья по удаленности от Солнца планета. Единственная планета, которая пригодна для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому на нашей планете преимущественно цвет голубой, ее так и называют голубой, остальная часть - острова и континенты.

В. : Вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? Ответы детей.

В. : Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

В. : Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров.  Но большинство астрономов считает, что планет 8.

Дидактическая игра на внимание «Чего не стало».

(Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из планет и предлагает отгадать, какой планеты не стало)

Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты солнечной системы. Почему их так назвали?

Ответы детей.

Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь, подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, отправим его в Центр подготовки космонавтов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возраста Природу мало просто любить, ее надо еще и беречь. А это не у всех получается. Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" хотели.

Конспект интегрированной ОДД к 60-летию первого полета человека в космос, Аппликация «Покоряем Космос» Конспект интегрированной ОДД к 60 - летию первого полета человека в космос, аппликация «Покоряем Космос» с использованием техники обрывания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет человека в космос». Конспект занятия для детей старшего возраста
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полет человека в космос». Конспект занятия для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД