Анна Лапа
«Полет человека в космос». Конспект занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.
Развивающие задачи:
создавать условия для развития речевой активности детей
(активизировать словарь,
развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,
развивать фантазию и творческое воображение.
Публикация «„Полет человека в космос“, Конспект занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к профессии космонавта,
воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,
прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить:
- презентацию к ООД,
- космическую музыку,
- кольца или обручи для игры «Ракетодром»,
- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,
- картинки с изображением планет.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята кто любит смотреть на ночное небо?
Дети отвечают.
В. : В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся?
Дети отвечают.
В. : Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Послушайте, загадку.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить?
Дети отвечают.
Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтов отправили кроссворд и предлагают нам его разгадать. (Воспитатель обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды). Мы открываем?
Воспитатель: Сегодня дата 12 апреля - это Международный день полета человека в космос.
Первое слово. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет как вы думаете кого?
Дети: Животных. Правильно. Первое слово животное. (Записываем слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки. В ее черной шерстке появились седые волоски, она поседела от космических лучей, но вернулась живой.
Потом настала очередь собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые вернулись с орбиты. Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
Второе слово. Назовите фамилию человека, кто из людей первым отправился в космос?
Дети: Первым человеком, кто отправился в космос стал Юрий Алексеевич Гагарин.
В. : Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записываем слово).
В. : 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1 час и 48 минут, вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель: Об этом рассказывает это стихотворение В. Степанова (Можно отдать ребенку на разучивание)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Третье слово. Чтобы его отгадать, нужно собрать из частей картинку.
(Берем с подноса части и раскладываем на столе. Дети собирают картинку ракеты и называют слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт - ракета. Третье слово – ракета. (Записываем слово). Отправимся на ракетодром и сыграем в игру.
Физкультминутка «Ракетодром» (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры) Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по ракетодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой. (Количество космонавтов на карточке показывает воспитатель).
Четвертое слово. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель. (Записывает слово) Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Я предлагаю создать вам свои ракеты. Для этого на подносе есть конверты с геометрическими фигурами из которых нужно построить космический корабль.
Игра «Юные изобретатели». (Дети строят космические корабли под музыку на столах). В. после предлагает детям присесть на стульчики.
В. : Молодцы. Космонавты есть почти во всех странах.
Пятое слово. Догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь. Для этого нужно собрать слово по порядку следования букв. (Достает конверт с буквами, на обороте номер)
Пятое слово – скафандр. (Записываем это слово). Обитатели космических станций носят удобные футболки и шорты, комбинезоны. Пуговиц на них нет. А вместо этого только липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. На ногах – толстые носки. Скафандр одевают космонавты для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).
Шестое слово.
Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются? (Планеты)
Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Справились, кроссворд вы отгадали. Молодцы!
В. : Я предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Так выглядит наша планета Земля из космоса. Земля - третья по удаленности от Солнца планета. Единственная планета, которая пригодна для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому на нашей планете преимущественно цвет голубой, ее так и называют голубой, остальная часть - острова и континенты.
В. : Вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? Ответы детей.
В. : Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
В. : Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров. Но большинство астрономов считает, что планет 8.
Дидактическая игра на внимание «Чего не стало».
(Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из планет и предлагает отгадать, какой планеты не стало)
Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты солнечной системы. Почему их так назвали?
Ответы детей.
Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь, подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, отправим его в Центр подготовки космонавтов.