Ульяна Шаймарданова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Урок дружбы»
▼ Скачать
Цель: развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру.
Задачи: - создание положительного эмоционального фона;
- развитие чувства коллективизма, умения дружить,
сотрудничать со сверстниками и собственной
индивидуальности;
-развитие внимания, мышления, памяти, речи и целостного
восприятия.
Ход занятия
- Доброе утро! Садитесь, пожалуйста, в круг на стульчики. Давайте все вместе прокричим «Доброе утро!» А теперь скажем «Доброе утро» обычным голосом. Прошепчем наше приветствие.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Урок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда бывает весело и всем уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно и грустно? Это потому, что мы иногда ссоримся, обижаемся, даже деремся. Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Да, надо уметь дружить. Впереди у нас с вами долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось, мы должны научиться дружить. Сегодня у нас необычный урок – урок дружбы. Девиз его – «Давайте жить дружно!» Сейчас каждый из вас встанет за свой стульчик, повернется направо, согнет ручки в локтях (имитируя движение поезда) и начнет движение вперед. Итак, самые добрые, любознательные, обаятельные, красивые, музыкальные, танцевальные, веселые, самые дружные мальчики и девочки - все сели на наш поезд дружбы и поехали! (звучит мелодия “Голубой вагон”)
Первая наша станция “Разминочная”или просто “Разминка”. Посмотрим, дружный ли народ сегодня собрался. Проведем игру “Эхо”. Вы знаете, что такое “Эхо”? (Ответы детей) Так вот, вы будете моим эхом. Отвечайте на вопросы так же, как и оно. А чтобы было веселее, еще можно хлопать в ладоши. Итак, начали!
Сколько будет дважды два? (Два,два)
А сто двадцать минус два? (Два,два)
Это ухо или нос? (Нос,нос)
Или, может, сена воз? (Воз,воз)
Это локоть или глаз? (Глаз,глаз)
А вот это что у нас? (Нас, нас)
Вы хорошие всегда? (Да, да)
Или только иногда? (Да,да)
Не устали отвечать? (Чать, чать)
Попрошу вас замолчать!
Сели на поезд и едем дальше!
Следующая станция “Танцевальная”.
Танцы на завтрак,
Танцы на обед,
Танцы на ужин -
Вот и весь секрет!
Танец с бубном. Дети передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки, как только музыка останавливается, ребенок с бубном выходит в центр круга и танцует.
Едем дальше. Ребята, а вы животных любите? Тогда для вас у меня есть еще одна интересная игра. Называется она “Бегает, прыгает, летает”. Я буду кидать мяч любому уз вас и говорить, например, “летает”. Тот ребенок, у которого мяч, называет какую-нибудь птицу и возвращает мне мяч.
Прошу всех занять свои места. Наш поезд продолжает свой путь. Поехали. Станция “Отгадай-ка”. Я спрашиваю, а вы отвечаете.
-Скажи, приветствуя рассвет.
Поет ли сом усатый? (нет)
-А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
-Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
-Бегут по рельсам поезда,
Они меняют ноги? (нет)
-Ну,а любимая еда
У волка мед и груши? (нет).
А теперь отгадайте загадки.
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (колобок)
Хорошо вы отгадали загадки. Сейчас поднимите правую руку вверх, положите ее себе на макушку, погладьте себя и скажите “Молодец!”.
Наш поезд спешит дальше, сели и едем.
Нас ждет станция “Спортивная”.
Слушайте меня внимательно и повторяйте все за мной. На слово “гудок” согнутую руку два раза опускаем вниз (как-будто что-то дергаем вниз). На слово “тук-тук” - локтем движение в сторону два раза. На слово ”волна” - делаем рукой волнообразные движения. На слово “хлоп-хлоп” - хлопаем в ладоши два раза.
Итак, гудок – тук-тук.
Волна – хлоп-хлоп.
Сначала упражнения выполняем одной рукой, затем второй, потом обеими. Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю проверить, кто из вас самый ловкий. По очереди будем подкидывать и ловить мяч.
Едем дальше, на станцию “Игровую”. Игра “Как живешь?” На каждый вопрос вы дружно хором отвечаете “Вот так!” и показываете нужное действие жестом.
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А шалишь?
Сели все на поезд и поехали дальше. Впереди станция “Дружная”.
Посмотрите, ребята, все дети прибыли на эту станцию? (Да) Тогда, цель нашего путешествия достигнута. Мы стали самыми дружными мальчиками и девочками.
Упражнение “Подарок”
Встаньте все в круг. Сейчас будем дарить друг другу подарки. Но они у нас волшебные. Потому что каждый из вас может подарить и получить любой подарок. По очереди, начиная с меня, обращаемся к соседу справа и говорим такие слова: “Я хочу подарить тебе сегодня. ” и описываем то, что хотим подарить (кто-то дарит улыбку, кто-то песню, кто-то хорошую погоду.). Чем необычнее будет подарок, тем лучше. Принимающий подарок благодарит и дарит что-то своему соседу справа.
Подведение итога
На этом наше увлекательное путешествие подошло к завершению. Сегодня вы показали, как вы умеете танцевать, петь, бегать, играть вместе. У вас появились новые друзья, вы стали более внимательными друг к другу, научились слушать и слышать других людей. Одним словом, научились дружить. Еще раз хочу напомнить девиз нашего занятия “Давайте жить дружно”, тогда любые трудности вы сможете легко преодолеть.
А сейчас давайте вытянем правую руку вперед, приблизим к ней левую и дружно похлопаем в ладоши. Вот и закончился наш праздник.
(В завершении раздаются символические призы. Как вариант, распечатки для разукрашивания)