ЛюдмилА Шелепова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения.
«Все начинается со слова «Здравствуй»
Выполнила воспитатель :
Шелепова Людмила Владимировна
Цель: 1. Установление добрых отношений с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и).
2. Разобрать смысл этих слов.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать у детей понятия о том, что каждое приветствие уместно в той или иной ситуации.
Наглядность к занятию (оборудование).
Список слов – приветствий
Список слов – расставаний
Костюм «феи –здоровья»
Мягкая игрушка – «собачка»
Лепестки для цветов, сделанные из цветной бумаги
Призы
Предварительная работа:
Готовясь к игре с детьми, воспитатель составляет список самых различных приветствий.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группы, одетый в группу, одетый в костюм «феи – здоровья» и говорит:
«Здравствуйте дети, Я – фея здоровья!»
Здравствуйте (отвечают дети)
Далее фея задает вопросы:
1.«Что такое приветствие?»
Ответ детей : это когда люди здороваются и желают здоровья.
Вот и я – «фея - здоровья» пожелаю Вам здоровья. Далее предлагает разыграть сценку: «Кто первым поздоровается?»
Таня встретила в парке Сашу.
«Здравствуй, Таня» - говорит Саша.
«Здравствуй, Саша» - говорит Таня
Ребята, а как можно еще поздороваться со своими друзьями?
Ответы детей : Привет, добрый день, «хеллоу», Здорова.
Для чего мы говорим приветственные слова? (Ответ детей : Чтобы быть вежливыми)
А какие приветственные слова вы знаете? (Ответ детей : Здравствуйте, здорова, привет, добрый день, добрый вечер)
2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом : Привет. Почему? (Ответы детей : Можно, если это хорошо знакомый взрослый, а если плохо знаком, то нельзя)
Детям предлагается ситуация:
«Людмила Ивановна утром ждет ребят в д/с»
Первой пришла Маша, последним Сережа. Кто должен первым поздороваться? (Ответы детей : Последний мальчик Сережа здоровается с воспитателями и с остальными ребятами потом).
Молодцы дети!
«Фея – здоровья» задает след. вопрос:
3. Когда лучше поздороваться не словами, а поклоном или жестом руки?
(Ответы детей : Когда едешь в транспорте или когда на расстоянии здороваются два мужчины).
Обыгрывается ситуация:
Сережа и Миша вышли на улицу и увидели друг друга. Кто первым поздоровается? Кто вежливый? (Ответ детей : должен поздороваться первым тот, кто первым увидел своего друга. Вежливым будет тот, кто первый поздоровался).
4. Вопрос:
Кто первым говорит слова приветствия: Взрослый или ребенок?
Мальчик или девочка? (Ребенок, потому что взрослых надо уважать. Мальчик, потому что он джентльмен и девочкам надо уступать).
Предлагается ситуация:
Саша с мамой встретили на улице мамину подругу.
Кто первым должен поздороваться в данной ситуации? ( Ответ: первыми должны поздороваться женщины, а затем здоровается Саша).
5. Вопрос:
Надо ли здороваться со своими близкими?
(Надо, потому что проявляете уважение и все желают здоровья друг другу).
МОЛОДЦЫ!
А теперь ребята давайте немного поиграем. (Проводится физ. минутка). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вежливый пёсик».
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки. При этом проговаривая слова:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам зверята
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит любое приветственное слово, не повторяя уже сказанное.
Выигрывает тот, кто знает больше таких слов. (Игра повторяется 2-3 раза).
После игры воспитатель говорит детям : пообщавшись друг с другом люди расстаются и говорят при этом …. Что они говорят? Какие слова «расставания» вы знаете? (Ответы детей : До свидания, пока, чао, до встречи, всего доброго).
Вопрос: А что означают слова «расставания»? ( Ответы: Что люди скоро встретятся друг с другом, а также добрые пожелания)
После вопросов предлагается поиграть в игру: «До свидания»
Две команды стоят друг напротив друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток).
В конце игры команды составляют прощальный цветок, и побеждает та команда, у которой в цветке больше лепестков.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята, сегодня мы с вами научились приветствовать друг друга, узнали новые слова «приветствия», поиграли в новую игру. А также вспомнили слова «прощания» и закрепили их в игре.