МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения

ЛюдмилА Шелепова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения.

«Все начинается со слова «Здравствуй»

Выполнила воспитатель :

Шелепова Людмила Владимировна

Цель: 1. Установление добрых отношений с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и).

2. Разобрать смысл этих слов.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения» размещена в разделах

3. Развивать у детей понятия о том, что каждое приветствие уместно в той или иной ситуации.

Наглядность к занятию (оборудование).

Список слов – приветствий

Список слов – расставаний

Костюм «феи –здоровья»

Мягкая игрушка – «собачка»

Лепестки для цветов, сделанные из цветной бумаги

Призы

Предварительная работа:

Готовясь к игре с детьми, воспитатель составляет список самых различных приветствий.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группы, одетый в группу, одетый в костюм «феи – здоровья» и говорит:

«Здравствуйте дети, Я – фея здоровья!»

Здравствуйте (отвечают дети)

Далее фея задает вопросы:

1.«Что такое приветствие?»

Ответ детей : это когда люди здороваются и желают здоровья.

Вот и я – «фея - здоровья» пожелаю Вам здоровья. Далее предлагает разыграть сценку: «Кто первым поздоровается?»

Таня встретила в парке Сашу.

«Здравствуй, Таня» - говорит Саша.

«Здравствуй, Саша» - говорит Таня

Ребята, а как можно еще поздороваться со своими друзьями?

Ответы детей : Привет, добрый день, «хеллоу», Здорова.

Для чего мы говорим приветственные слова? (Ответ детей : Чтобы быть вежливыми)

А какие приветственные слова вы знаете? (Ответ детей : Здравствуйте, здорова, привет, добрый день, добрый вечер)

2. Можно ли поздороваться со взрослым человеком словом : Привет. Почему? (Ответы детей : Можно, если это хорошо знакомый взрослый, а если плохо знаком, то нельзя)

Детям предлагается ситуация:

«Людмила Ивановна утром ждет ребят в д/с»

Первой пришла Маша, последним Сережа. Кто должен первым поздороваться? (Ответы детей : Последний мальчик Сережа здоровается с воспитателями и с остальными ребятами потом).

Молодцы дети!

«Фея – здоровья» задает след. вопрос:

3. Когда лучше поздороваться не словами, а поклоном или жестом руки?

(Ответы детей : Когда едешь в транспорте или когда на расстоянии здороваются два мужчины).

Обыгрывается ситуация:

Сережа и Миша вышли на улицу и увидели друг друга. Кто первым поздоровается? Кто вежливый? (Ответ детей : должен поздороваться первым тот, кто первым увидел своего друга. Вежливым будет тот, кто первый поздоровался).

4. Вопрос:

Кто первым говорит слова приветствия: Взрослый или ребенок?

Мальчик или девочка? (Ребенок, потому что взрослых надо уважать. Мальчик, потому что он джентльмен и девочкам надо уступать).

Предлагается ситуация:

Саша с мамой встретили на улице мамину подругу.

Кто первым должен поздороваться в данной ситуации? ( Ответ: первыми должны поздороваться женщины, а затем здоровается Саша).

5. Вопрос:

Надо ли здороваться со своими близкими?

(Надо, потому что проявляете уважение и все желают здоровья друг другу).

МОЛОДЦЫ!

А теперь ребята давайте немного поиграем. (Проводится физ. минутка). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вежливый пёсик».

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки. При этом проговаривая слова:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам зверята

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит любое приветственное слово, не повторяя уже сказанное.

Выигрывает тот, кто знает больше таких слов. (Игра повторяется 2-3 раза).

После игры воспитатель говорит детям : пообщавшись друг с другом люди расстаются и говорят при этом …. Что они говорят? Какие слова «расставания» вы знаете? (Ответы детей : До свидания, пока, чао, до встречи, всего доброго).

Вопрос: А что означают слова «расставания»? ( Ответы: Что люди скоро встретятся друг с другом, а также добрые пожелания)

После вопросов предлагается поиграть в игру: «До свидания»

Две команды стоят друг напротив друга, каждый участник одной команды передает мяч участнику, стоящему напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и передает мяч участнику другой команды, стоящему напротив. За каждое подходящее слово команда получает лепесток).

В конце игры команды составляют прощальный цветок, и побеждает та команда, у которой в цветке больше лепестков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, сегодня мы с вами научились приветствовать друг друга, узнали новые слова «приветствия», поиграли в новую игру. А также вспомнили слова «прощания» и закрепили их в игре.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию этикета и воспитанию культуры поведения» (включая файлы) размещена пользователем ЛюдмилА Шелепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД