Анна Фролова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Карточки с изображением музыкальных профессий.
3. Музыкальный центр с записью фонограммы песни «Семечки» автор неиз.
4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен.
5. Детские шумовые инструменты.
6. Игровые атрибуты и детские костюмы для музыкальных инсценировок.
7. Классификационные карточки к игре «Угадай инструмент».
8. Мяч.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наш музыкальный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
• Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
• Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
• Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.
• Закреплять знания детей о театре (виды, профессии театра).
• Побуждать к импровизации песни, передавая в мимике и движениях особенности персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
• Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.
Развивающие задачи:
• Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
• Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
• Развивать классификационные способности.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Организация и методика проведения занятия.
Дети цепочкой вбегают в зал, выстраиваются полукругом в центре зала, где их приветствует музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас этим солнечным утром. И, как принято с утра, мы желаем друг другу…
Дети: Доброе утро.
Музыкальный руководитель: Правильно, а сегодня я предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой, и от этого наше настроение станет еще лучше. Вы согласны?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песенку по музыкальным фразам: я начну, а вы продолжайте. Договорились? Тогда будьте внимательны.
Исполняется песня «Доброе утро» слова Э. Костиной, муыка Н. Бордюг.
(После песни дети проходят на стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что это может быть, если там есть». Вы согласны?
Проводится игра «Что это может быть, если там есть».
Музыкальный руководитель: Ребята, что это может быть, если там есть касса, сцена, занавес, зрительный зал, костюмерная…
(Дети предлагают различные варианты ответов. В итоге выясняют, что музыкальный руководитель загадала театр).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете виды театров? (Варианты детей: драматический, кукольный, кинотеатр, театр оперы и балета, музыкальный театр).
Музыкальный руководитель: Сегодня я загадала музыкальный театр, и мы будем говорить именно о нем.
А знаете ли вы, представители каких профессий работают в музыкальном театре?
Дети: Актеры, певцы, дирижер, музыканты, работники света и сцены и др.
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотели бы вы создать свой музыкальный театр?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А где же у нас будет сцена? Зрительный зал? Костюмерная?
(Дети определяют зоны).
Музыкальный руководитель: А теперь давайте посмотрим, кто же работает в нашем музыкальном театре?
(Музыкальный руководитель прикрепляет карточку с изображением танцоров на магнитную доску).
Дети: Танцоры.
Музыкальный руководитель: Интересно, а какой же танец исполняют в нашем театре? Ведь в нашем репертуаре не один и не два танца… Давайте прослушаем отрывок
и отгадаем название танца.
(Музыкальный руководитель или ребенок исполняют фрагмент мелодии танца).
Дети: Это танец «Добрый жук».
Дети исполняют танец «Добрый жук» слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа
(После танца дети возвращаются на стульчики).
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же еще работает в нашем театре?
(Прикрепляет карточку с изображением музыкантов на магнитную доску).
Дети: Музыканты, которые играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Что ж, давайте попробуем угадать на каком же инструменте играют наши музыканты. С помощью какой игры мы сможем это сделать?
Дети: С помощью игры «Угадай инструмент»
Проводится игра «Угадай инструмент» с ребенком-ведущим.
Музыкальный руководитель: Молодцы, достойно справились с этим нелегким заданием. Ребята, наверное, очень тяжело, когда несколько музыкантов, как мы с вами сейчас, играют вместе. Как вы думаете, чья помощь им нужна?
Дети: Дирижера.
Музыкальный руководитель: Правильно. Только как нам выбрать дирижера? Давайте, кто больше вспомнит струнных (или духовых, клавишных, ударных) музыкальных инструментов, тот и будет сегодня управлять нашим оркестром.
Проводится игра «Кто больше назовет музыкальных инструментов».
Оркестр «Сладкая ягода» с использованием
самодельных детских шумовых инструментов.
(Из кинофильма «Любовь земная». Е. Птичкин, Р. Рождественский)
После оркестра дети вновь проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Так, кто же еще работает в нашем театре?
(Прикрепляет карточку с изображением хора на магнитную доску).
Дети: Хор, который исполняет песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас так много замечательных песен, которые мы помним и любим. А давайте вспомним какие наши песенки разные по характеру, настроению и другим признакам с помощью игры «Наоборот».
Проводится игра «Наоборот».
Музыкальный руководитель: Да, вы действительно много знаете о песенках. А песня, которую загадала я – шутливая, озорная, легкая. Вы догадались, что это за песня?
Дети: «Блинчики».
Исполняется песня «Блинчики» слова и музыка П. Ермолаева
Музыкальный руководитель: Кто же еще работает в нашем музыкальном театре. Внимание на картинку.
(Прикрепляет карточку с изображением актера на магнитную доску).
Дети: Актеры.
Музыкальный руководитель: А что делают актеры?
Дети: Играют разные роли.
Музыкальный руководитель: Правильно, только роли в нашем музыкальном театре не простые, а музыкальные. Какими же качествами должны обладать актеры?
Дети: Актеры должны быть находчивыми, выразительными, артистичными и т. д.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках программка. Давайте прочитаем, какой же спектакль идет в нашем театре?
Дети: «Семечки».
Музыкальный руководитель: Вы готовы к перевоплощению? А перевоплотиться вам помогут костюмы в нашей костюмерной.
(Дети с помощью воспитателя выбирают себе элементы одежды для сценки).
Инсценируется песня «Семечки» неизв. автор
(После песни дети остаются в центре зала).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы так много сегодня говорили о театре. Давайте вспомним, в кого же мы сегодня превращались? (Ответы детей).
А как вы думаете, какая главная награда для музыкантов, певцов, артистов.
Дети: Аплодисменты.
(Благодарим друг друга аплодисментами).
Музыкальный руководитель: Конечно, аплодисменты и… цветы. Этот весенний букет для вас. (Цветы - конфеты).
Забирайте букетик в группу, а в следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие. До новых встреч.
Дети: До свиданья.
Под музыку дети возвращаются в группу.
Используемая литература:
1. Материалы VI Международной конференции «Использование ОТСМ-ТРИЗ в образовании». «ТРИЗ-инфо», Челябинск, 2008г.
2. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ». Материалы к IX международной научно-практической конференции. «ТРИЗ-инфо», Челябинск, 2006г.
3. «Учимся самостоятельно познавать мир». Сборник методических материалов детских садов г. Саров. (С) МУ «Управления дошкольного образования» г. Саров, 2007г.