Ольга Снытникова
Музыкальное занятие — игра с использованием кроссворда «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроссворд «Музыкальные инструменты».
Игра «Музыкальные инструменты».
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Совершенствовать способность к музицированию и импровизации.
2. Развивать чувство ритма в речи, движении, музыке.
3. Учить действовать совместно, получать удовольствие от общения.
Публикация «Музыкальное занятие — игра с использованием кроссворда „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход игры: 1 вариант. Дети входят в зал под спокойную музыку.
М. Р. показывает им волшебный музыкальный сундучок (любой красиво украшенный сундучок).
- Ребята, в этом сундучке живут музыкальные инструменты, а какие узнает только тот, кто разгадает кроссворд.
Дети делятся на 2 подгруппы и разгадывают кроссворд (1-я подгруппа с воспитателем, 2-я с музыкальным руководителем).
Выполняем задание
М. Р. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие инструменты живут в сундучке?
1-я команда. Металлофон и бубен!
2-я команда. Маракас и колокольчик!
М. Р. Вот на этих инструментах будем сегодня мы играть.
Дети разбирают музыкальные инструменты и исполняют на них любую плясовую мелодию, например, рнм «Светит месяц».
(М. Р. может поднимать карточки с изображением музыкальных инструментов, чтобы установить очередность их звучания).
2 вариант. Игра «Чей домик?»
На занятие к детям приходит Петрушка. Показывает полянку, на которой живут музыкальные инструменты, предлагает отгадать, какие инструменты живут на этой полянке. (Изображение инструментов надо прикрыть).
Загадывает загадки про музыкальные инструменты.
• Его бьют, а он не плачет
Звонко, весело звенит
Всех ребят веселит. (Бубен).
• По пластиночкам моим
Молоточком ты пройдись
И услышишь нежный звон
Так звучит …. (Металлофон)
• Он похож на погремушку
Только это не игрушка. (Маракас).
• Этот инструмент хорош
Очень на цветок похож
Головой кивает он
Раздается нежный звон.
(Колокольчик)
Петрушка предлагает определить, какой инструмент играет. Инструменты находятся за маленькой ширмой и звучат по-очереди.
Игра «Узнай инструмент». Дети называют каждый инструмент.
Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть на них.
Исполняется рнм «Калинка».
В заключении Петрушка, предлагает детям отдохнуть и определить в каком домике живет каждый инструмент.
Дети делятся на 2 подгруппы и разгадывают кроссворд (кто быстрее).