наталья федорова
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Весенний лес».
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки ранней весны.
Закреплять представление детей о времени года- весна.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев. (Обрывная аппликация)
Закреплять умение детей аккуратно работать ножницами, правильно работать с бумагой. (симметричное вырезание)
Организационный момент.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой стране - Африке.
Давайте прочитаем его!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Туту. Я живу в Африке, в индейском племени Мумба-Юмба. У нас в Африке всегда очень жаркая погода. Недавно, я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я мечтаю побывать у вас в гостях, поиграть с вами в снежки. У нас в Африке снега не бывает, только горячий раскалённый песок. Ещё я слышал, что у вас на Родине растут разные деревья, не такие как у нас. Очень хочется увидеть эти прекрасные деревья. Но к сожаленью, приехать не могу. Передаю всем ребятам вашего детского сада большой привет от всех темнокожих ребят племени Мумба -Юмба.
До свидания. Туту.
Воспитатель: Страна в которой живёт Туту находится далеко, поэтому письмо слишком долго искала своего адресата.
Какое время года сейчас? (Ранняя весна)
Назовите признаки ранней весны.
Ребята, что такое лес? (ответы детей)
Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)
Кто знает какие деревья растут в Африке? (ответы детей)
Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе ранней весной? (снег)
Какой бывает снег: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину "Весенний лес"
Читает стихотворение Алваст Маэстро
Стоит как будто Геркулес,
Как богатырь, весенний лес.
Покрыт пока снегами он,
Зимою злою закалён,
Его серебреный убор
Заменит скоро коленкор,
И ждёт поры весенний лес,
Когда зиме в противовес
На землю снизойдёт весна
И прекратится тишина
Воспитатель: Давайте сделаем для Туту пейзаж, и покажем как красиво у нас в весеннем лесу. (дети садятся за рабочие места)
Мы будем выполнять коллективную работу, подумайте, что вам нужно для работы и каким способом вы будете изготавливать деревья?
Воспитатель: Какими приёмами вы будете пользоваться в работе (обрывание, симметричное вырезание и силуэтное вырезание)
Воспитатель: когда вы приступите к работе с ножницами, будьте осторожны, помните правила безопасного обращения с ножницами.
(звучит тихая, спокойная музыка)
Дети разными приёмами изготавливают деревья и приклеивают на ватман. Снег заменяют ватой.
] Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Расскажите, каким приёмом вы пользовались в своей работе? (ответы детей)
Большое спасибо за ваши красивые деревья, я обязательно отправлю ваши работы Туту в Африку, чтобы он показал своим друзьям и рассказал о красоте наших лесов.