Татьяна Сердобина
Конспект занятия для детей средней группы: «В гостях у сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки Жихарка
Итеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Сердобина Т. А.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений через художественное творчество.
Задачи:
- закреплять знание величин (больше-меньше, высокий-низкий, узкий-широкий);
- закреплять знание цифр;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7;
- закреплять знание цветов, разделение на теплые и холодные тона;
- формировать положительные качества дружбы, взаимопомощи;
Темочки:
- упражнять в решении конфликта мирным путем;
- упражнять в вырезании силуэтов по контору;
- учить работать с клеем, кисточками, салфетками.
Ход работы:
Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к сказке? Мы полетим в сказку на шарах. А на каких, вы сами выберете: на воздушных или на мыльных.
Дети: На воздушных шарах, потому что мыльные шары не прочные.
Дети берутся за руки и по команде воспитателя имитируют надувание шаров.
Воспитатель: Вот мы прилетели в сказку. Смотрите: в сказку ведут две дороги. Какие это дороги? (ответы детей: длинная и короткая). По какой дорожке мы быстрее доберемся до сказки? (по короткой).
Воспитатель: Сейчас мы проверим. По команде дети идут по разным дорожкам, делают вывод, что по кроткой дорожке - быстрее.
Пришли в сказку. За столом сидят Кот, Петух, а на полу лежит ложка. Кот и Петух плачут.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей: "Жихарка"). А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: А где же сам Жихарка?
Дети: Его унесла Баба-Яга.
Воспитатель:Не плачьте, Кот и Петух. Мы найдем дом Бабы-Яги и вернем Жихарку.
Дети идут дальше. На пути встречается ручей. Они определяют, какой он - широкий или узкий.
В ручье плавают рыбки теплых и холодных цветов. Надо их рассадить по цвету в теплый и холодный водоем.
Воспитатель: Баба-Яга не хочет нас пропускать. Они бросила гребень - вырос непроходимы лес. Чтобы он расступился, надо расставить ёлки по росту в убывающим порядке. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Баба-Яга бросает полотенце - разлилась "огненная река". Нужно выложить мост из дощечек-цифр, по порядку. Дети выкладывают цифры, называя их по порядку в прямом и обратном направлении.
На пути встречаются зайчики. Они просят детей найти потерянные в лесу варежки. Дети помогают зайчиками найти пару. Зайчики благодарят и дарят кочан капусты, который укажет дорогу к дому Бабы-Яги. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Жихарку не отдам, он мне борщ вкусный варит.
Воспитатель: Ребята, а из чего варят борщ?(ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас сварим борщ, а потом и тебя научим его варить. А ты отпусти Жихарку.
Баба-Яга: Хорошо, я согласна.
Дети выполняют коллективную аппликацию, заполняя "котёл" овощами.
По окончании работы Жихарка дарит детям не раскрашенные ложки, предлагая самостоятельно их раскрасить. Дети прощаются с героями сказки.