Ольга Чекашкина
Конспект занятия для детей средней группы «Путь к дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект занятия для детей средней группы
«Путь к дружбе»
Воспитатель: Чекашкина О. В.
Конспект занятия для детей средней группы
«Путь к дружбе»
Цель: формировать элементарные представления о дружбе в детском коллективе.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путь к дружбе“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о дружбе, обобщить понятия «друг»;
- учить управлять своими чувствами и эмоциями,
- создавать дружескую атмосферу в коллективе.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, желание поддерживать друзей и заботиться о них, воспитывать справедливое отношение к друг другу.
Предварительная работа: беседа о дружбе и друзьях, беседа «настроение», прослушивание детских песенок о дружбе.
Материал и оборудование: «Волшебный сундучок» (коробка позитива, массажные следы, «стаканчики крика», воронки, мука, яркая ленточка, «арка дружбы» (из воздушных шаров).
Музыкальный центр, аудиозапись музыки, «веселые шарики», мольберт с различными смайликами эмоций.
Ход занятия
Дети стоят у своих стульчиков полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Песенка про дружбу» В. Богатырёва.
Через «арку дружбы» в зал вбегает Маша и поё т:
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.
Маша: - Здравствуйте, ребятишки и девчонки и мальчишки.
- А вы меня узнали?
Дети: - Конечно, узнали ты Маша!
Маша: - Правильно, я Маша. А знаете, зачем я к вам пришла?
- Мне сказали, что в этой группе очень дружные, весёлые и добрые дети. Это так?
Дети: - Да!
Маша: - Так значит вы друзья?
Дети: - Да!
Маша: - А расскажите мне, кто такие друзья?
Дети: - Друзья делятся игрушками, вместе играют, не дерутся.
Маша: - А дружить могут и мальчики и девочки?
Дети: - Да, конечно могут. У нас в группе дружат со всеми.
Маша: - Я тоже хочу, чтобы у меня были такие друзья. А вы будите со мной дружить?
Дети: - Да!
Маша: - Как здорово! У меня будут друзья! Ура-а.
- Так давайте же скорее свами со всеми познакомимся, а то вы меня все знаете, а я вас нет.
- Смотрите, у меня есть «волшебный сундучок» он поможет узнать друг друга.
(Используя сундучок, Маша пожимает руку каждому ребёнку, называет своё имя и спрашивает, как зовут его).
Маша: - Прежде чем начать с вами веселиться, танцевать и играть подумайте и скажите мне, что помогает дружбе, а что мешает.
Дети: - Дружбе помогает доброта, взаимопонимание, взаимопомощь, вежливость, а мешает грубость, упрямство, обиды.
Маша: - Молодцы, ребята правильно!
(Маша приглашает детей выйти в центр зала. Обращает внимание на красивые, волшебные следы. Просит всех встать на следы и сосредоточиться на беседе).
Дети встали образуя круг, перед ними мольберт со смайликами выражающих разные эмоции: радость, грусть, обида, злость и другие. Рядом находится столик со «стаканчиками крика» и «весёлыми шариками».
Маша:- Ребята, а вы знаете, что все люди в течение своей жизни испытывают разные чувства: радуются, плачут, злятся, обижаются. Если человек часто злится или обижается, как вы думаете с ним хочется дружить?
Дети: - Нет!
Маша: - Я сейчас вам покажу, как можно безопасно избавиться от чувства злости. Можно потопать ногами, громко крикнуть «а-а-а» (дети повторяют за Машей). Можно покричать в стаканчик. Возьмите со столика «стаканчики крика», вернитесь на свои следы, и потопайте, покричите в стаканчик, покружитесь. Вот какие безопасные способы избавится от чувства злости я вам показала и никто от них не пострадал. Они совершенно безопасны.
- Молодцы! А когда человек радуется, веселится, смеётся, с ним хочется дружить?
Дети:- Да!
Маша: - Встаньте парами лицом друг другу. Представьте себе, что вы очень долго не виделись и очень обрадовались, когда встретились. А теперь можно обняться, улыбнуться, пожать руку. И вдруг вы что-то не поделили, обиделись и отвернулись друг от друга.
(Дети показывают)
- Скажите, пожалуйста, настоящие друзья могут обижаться друг на друга?
Дети: - Нет.
Маша: - Тогда скорее повернитесь друг другу, обнимитесь и помиритесь.
(Дети мирятся).
Маша: - У нас есть ещё «весёлые шарики» возьмите их потрогайте, помните, какие они мягкие на ощупь. С этими игрушками можно поднять настроение.
Я сейчас научу вас делать такие игрушки своими руками. Проходите за столы и садитесь на свои места.
Дети садятся за столы. Маша включает музыку группы «Барбарики».
Маша: - Для того, чтобы сделать игрушку нам понадобится: шарики воздушные, мука, воронка, яркая ленточка, трубочка. Одну игрушку будете делать вдвоём, помогать друг другу. Итак, один из вас берет шарик, вставляет в него воронку и держит до тех пор, пока другой насыпает в него муку.
Дети приступают к работе. Маша им помогает.
После окончания работы дети забирают свои шарики себе.
Маша: - Ребята, я пришла к вам через «арку дружбы» и мы сейчас вместе с вами через неё пройдём. Не торопитесь, проходите медленно.
- Что вы почувствовали, когда мы прошли через «арку дружбы»?
(Ответы детей).
Маша: - А я почувствовала, что мы с вами стали настоящими друзьями. Дружба между нами стала крепкой и настоящей. Спасибо, «волшебному сундучку», который познакомил нас с вами. Этот сундучок я подарю вам. Я очень рада, что у меня появилось столько друзей. А когда у меня хорошее настроение, я хочу танцевать. Давайте все вместе потанцуем.
Под веселую музыку дети вместе с Машей танцуют.
Маша: - Молодцы ребята, как весело вы танцевали! Возьмите тот смайлик который покажет ваше настроение. Я думаю, что у вас сегодня на занятии было прекрасное настроение. До свидания!
Маша уходит.