олеся верещагина
Конспект занятия для детей средней группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: посуда
Цель: расширить представление детей о посуде; развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
• Учить детей правильно называть предметы, обогащать речь детей обобщающими понятиями «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная посуда»,
• Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов,
• Закреплять умения детей классифицировать посуду по способам использования: кухонная, столовая, чайная,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учить использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы;
• Развивать интерес у детей к лепке, мелкую моторику рук.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям книгу Федорено горе К. Чуковского)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель: Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей)
Читает отрывок:. А посуда в перед, и вперед,
По полям, по болотам идет…
Воспитатель: Ребята, а почему посуда ушла от Федоры (ответы детей) Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, вот посуда обиделась на хозяйку и ушла в лес.
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришла бабушка Федора и выносит куклу. Дети здороваются.
Федора сообщает детям о том, что посуду она вымыла а разложить ее просит о помощи детей. (дети разобрав карточки с предметами посуды классифицируют ее на столовую и кухонную, крепят карточки магнитами к доске ; называют предметы, как их используют и оценивают результат).
Федора хвалит детей и предлагает заглянуть в волшебное зеркальце и поиграть с ним. (в игре участвуют дети по три человека дети выбирают разложенные по кругу карточки в центр «зеркала» кладется предмет посуды о котором надо рассказать по заданию карточки (цвет, форма, температура, из чего сделан, предназначен)
Затем Федора говорит, что устала и интересуется а делали ли дети сегодня зарядку и просит сделать физминутку с ней
Воспитатель: Федора, а что это у тебя за коробочка?
Федора: Это я с собой посуду взяла. Чтоб с вами чай попить. (выставляет посуду на стол)
Воспитатель: Ребята, а как называется посуда для чая (ответ детей)
Федора: Ой, беда! Я чайные чашки дома забыла…
Воспитатель: Не беда! У нас в саду есть мастерская, где можно сделать чашки своими руками. А ребята тебе помогут.
Дети отправляются в мастерскую, здороваются с мастером. Рассказывают о том, что Федора хотела устроить чаепитие но чашки дома позабыла. Федора просит мастера помочь вылепить чашки для чаепития. (дети проходят на рабочие места; лепят под руководством мастера чашку из пластилина) По окончанию работы дети выкладывают свои чашки на столе с самоваром.
Мастер: Ребята, скажите, получилось у вас помочь бабушке Федоре? Какую помощь вы ей оказывали? А что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать?