Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей временные отношения : утро, день, вечер, ночь.
Активизация словаря: словосочетания: утром делаем зарядку, идем завтракать; дневная прогулка; вечером темнеет, вечерний ужин; ночной сон.
Ход занятия : проведение беседы - «Почему нам необходимо соблюдать режим дня».
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
– Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
– И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать.
- Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода.
– Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.
Если мешать своему организму, соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой.
– Ты садишься обедать, а аппетита нет.
– Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.
– Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.
Нужно соблюдать правильный режим дня : спать, есть, гулять и играть в определенное время.
– Ребята, а какой у нас режим?
– А теперь отгадайте мою загадку.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (ответы детей)
– Правильно. Это – часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.
Послушайте стихотворение о том, как девочка Маша проводит свой день.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеда
Быть голодной, слабой быть!
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Прихожу, когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
– Давайте посмотрим на картинки. Расставьте их по порядку. А подсказкой для нас будут цифры. Расположите цифры в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.
Ход игры: В игре участвует 5 человек. Детям раздаются карточки с изображением действий, которые выполняет ребенок в разные части суток и пустых квадратов (для маленьких предметных картинок). Ведущий показывает маленькие картинки с изображением предметов, необходимых для соблюдения режима дня. Положив карточку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток (Например, : Утром мне нужна зубная щетка, чтобы почистить зубы»).
Заключительный этап (рефлексия) : ребята, сегодня мы с вами говорили о режиме дня, который необходимо соблюдать. Молодцы!