Гаршина Дарья Андреевна
Конспект занятия для детей с ОНР «В гости к Маше и медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Маше и медведю.
Цель: Преобразование глаголов повелительного наклонения 1л. ед. числа в изъявительное наклонение 3л. ед. числа настоящего времени.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения 1л. ед. числа в изъявительное наклонение 3л. ед. числа настоящего времени;
2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память;
3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Мотивационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в гости к Маше и медведю.
Основная часть:
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика. Мыльный пузырь.
Дети становятся в круг, держась за руки. Они должны надуть огромный мыльный пузырь, границами которого стали они сами. Происходит глубокий вдох через нос и усиленный выдох. Воображаемый пузырь между детьми надувается, а они с каждым выдохом отходят на шаг назад. Взрослый подбадривает: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Да не лопайся!» Когда дети отошли на максимальное расстояние друг от друга, ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Пузырь лопнул!» Дети разбегаются в разные стороны (разлетаются маленькие пузырьки).
4. Логопед называет глаголы в настоящем и прошедшем времени. Дети садятся, когда услышат глагол в прошедшем времени.
Игра «Выполни приказ». Маша отдает приказы мишке, давайте поможем ему их выполнить.
Логопед вызывает ребенка и называет действие, и ребенок показывает это загаданное действие. Другие дети отгадывают. Логопед спрашивает: «Что выполнял Коля?» Дети отвечают: «Коля прыгал». Сейчас я буду командиром и буду отдавать приказ, послушайте «Коля, прыгай». А сейчас вы будете отдавать приказ, а кто–то из вас будет их выполнять.
Дети называют глагол в повелительном наклонении, а ребенок выполняет это действие. Другие же дети называют это действие.
Например, ребенок говорит: «иди», а дети констатируют факт «Маша идет» и т. д.
5. Физминутка.
6. Игра «Мама–дочка».
Дети делятся на пары, кто-то из них мама, а кто-то дочка. Мама говорит «ешь», а ребенок «дочка» отвечает «я ем».
7. У каждого ребенка сюжетная картинка. Они называют действие, которое выполняет предмет. А потом отдают приказ мишке (спи, иди, прыгай)
8. Итог занятия.
Логопед вспоминает, что они сегодня выполняли. Миша и Маша благодарят и вручают призы (картинки Миши и Маши)