Ирина Сорокина
Конспект занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки «Как звери искали Крольчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать короткую сказку, с помощью инсценировки сказки, учить отвечать на вопросы полным близким к тексту предложением, расширять и активизировать словарь.
Коррекционно-развивающие: развивать умение выразительно передавать интонацию реплик героев, закреплять правильное произношение звуков, развивать умение сравнивать предметы, объяснять.
Воспитательные: вызвать сочувствие к слабым, желание помочь тем, кто оказался в беде.
Материалы: шапочки для инсценировки сказки, скамейка.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста, Пересказ сказки „Как звери искали Крольчонка“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный картинный материал: крольчиха в клетке, зайцы с зайчатами на полянке, разные виды кроликов; фигурки героев сказки (Крольчонок, мама-Крольчиха, папа-Кролик, Барбос, Телёнок, Петух, Хозяйка)
Ход.
1. Организационный момент.
В шубе беленькой крольчиха
Будто толстая купчиха
• Ребята, кто это? (крольчиха)
• Почему вы решили, что это крольчиха на картинке?
• Сравните кроликов и зайцев? (Где они живут? Кто за ними ухаживает? Чем они питаются? Как называются детёныши)
2. Игра «Семья»
Давайте вспомним, кто и как называется в кроличьей семье (выходят дети в масках-ушках или шапочках):
мама – крольчиха
папа – кролик
детёныш – крольчонок
несколько детёнышей – крольчата
чья это семья? – кроличья
как будут называть крольчонка, когда он вырастет?
Давайте ещё раз их назовём хором (логопед показывает, дети называют)
3. Чтение сказки «Как звери искали Крольчонка» (по Т. А. Куликовской)
Маленький Крольчонок убежал из клетки. Крольчиха не знала, что ей делать, и горько плакала. Пёс Барбос решил помочь ей отыскать малыша. Но он ещё ни разу не видел Крольчонка.
-Ав-ав! Какой он? – спросил Барбос.
- Он белый как снег. Его можно назвать белоснежным,- сказал папа-Кролик.
- Он маленький, словно комочек ваты,- сказала мама-Крольчиха.
- Он шустрый и быстро бегает, - сказал Петух.
- Он очень пушистый и мягкий, - сказал Телёнок.
- Он любит грызть морковку и капусту, – сказала Хозяйка
Барбос отправился искать Крольчонка. Он быстро нашёл его на морковной грядке и отвёл к маме.
4. Вопросы:
• Как называется сказка?
• Что сделал Крольчонок?
• Как животные узнали, что Крольчонок потерялся? (Они услышали, что Крольчиха горько плачет.)
• Кто вызвался помочь Крольчихе? (выставляю картинку Барбоса на доску) О чем он спросил? – Покажите, как он это сделал?
• Кто первый ответил на вопрос Барбоса? (выставляю картинку папы-Кролика) Почему папа-Кролик сравнил Крольчонка со снегом? Что он сказал про Крольчонка? – Покажите и скажите с грустным настроением?
• Кто следующий отвечал? (выставляю картинку мамы-Крольчихи). Почему мама-Крольчиха сравнила Крольчонка с комочком ваты? Что она сказала про Крольчонка? Скажите и покажите как (с грустью и нежностью?
• Кто следующий отвечал? (выставляю картинку Петуха) Почему Петух назвал его шустрым? Что он сказал про Крольчонка? Что он сказал и как? – покажите (удивлённо).
• Кто следующий отвечал? (выставляю картинку Телёнка) Что Телёнок сказал про Крольчонка? Скажите и покажите как (протяжно, низким голосом?
• Кто следующий отвечал? (выставляю картинку Хозяйки) Что сказала Хозяйка про Крольчонка? Скажите и покажите как?
• Где Барбос нашёл Крольчонка? Почему он быстро отыскал его?
5. Пантомима (дети стоят в кругу):
Л. Маленький Крольчонок убежал из клетки. (Покажите, как Крольчонок убежал из клетки.)
Крольчиха не знала, что ей делать и горько плакала. (Покажите, как плакала Крольчиха.)
Покажите:
• как обрадовалась Крольчиха, как она обняла сыночка, когда он нашёлся,
• как Петух клюёт зёрнышки,
• как Телёнок жуёт травку,
• как Барбос грызёт косточку.
6. Игра «Превращения» - дети по очереди «превращаются» в героев сказки, проговаривая слова персонажа.
7. Инсценировка. «Играем в сказку»
Кроличья семья сидит в «клетке» (на скамейке, грызут морковку. Петух клюёт зёрнышки, Телёнок жуёт травку, Барбос грызёт косточку. Логопед начинает рассказывать сказку, дети играют свою роль, друг за другом последовательно проговаривают свои слова.
8. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенёк
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Подтянулись, подышали.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
9. Повторное чтение сказки
10. Пересказ сказки
11. Итог.